Согласно указу мэра Москвы, с 1 июня в столице открываются магазины, реализующие непродовольственные товары, в том числе магазины одежды, парфюмерии и косметики, товаров для дома, сервисы по ремонту электроники, книжные магазины.
И всё же до 14 июня продолжает действовать режим противодействия пандемии COVID-19, а значит, должны соблюдаться меры предосторожности. Metro узнало, как теперь будет проходить шопинг.

До 14 июня продолжает действовать режим противодействия пандемии COVID-19, а значит, должны соблюдаться меры предосторожности.

До 14 июня продолжает действовать режим противодействия пандемии COVID-19, а значит, должны соблюдаться меры предосторожности.

Getty

Фото:

Для начала стоит отметить, что откроются не только отдельные магазины, но и крупные торговые центры. Об этом сообщил заместитель генерального директора "Корпорации А.Н.Д." Дмитрий Москаленко: “Более 250 арендаторов торговых центров "Фестиваль", "Калейдоскоп", "Петровский", "Смоленский пассаж", "Калужский" откроют свои двери для посетителей 1 июня”.

Вместе с тем некоторые зоны будут недоступны для посетителей. Среди них фудкорты, кафе, кинотеатры и иные места развлечений, парикмахерские и детские клубы.
“В целях обеспечения безопасности посетителей доступ на территорию ТРЦ и магазинов будет осуществляться только при наличии маски и перчаток, а также с соблюдением социальной дистанции. На входе в ТЦ будут организованы пункты по выдаче масок и перчаток для посетителей”, – сообщил Metro Дмитрий Москаленко.

На входе в ТЦ будут организованы пункты по выдаче масок и перчаток для посетителей.

На входе в ТЦ будут организованы пункты по выдаче масок и перчаток для посетителей.

Getty

Фото:

Открытие магазинов также подтвердили в пресс-службе H&M Group: “Свою работу возобновят как отдельно стоящие магазины, так и расположенные в торговых центрах. Решение об открытии принимаются нами строго на основании указов и решений местных органов власти в тех регионах и городах, где объявлено о постепенном снятии режима ограничений и стабилизации ситуации”.

“Мы приняли дополнительные меры предосторожности в соответствии с рекомендациями властей, которые включают: наличие необходимых защитных средств (масок, перчаток, дезинфицирующих средств для рук на кассовых зонах и в помещениях для персонала), тщательную проверку самочувствия сотрудников, дополнительную уборку с применением дезинфицирующих средств на территории всего магазина и регулярную дезинфекцию кассовых зон. Кроме того, мы информируем сотрудников и покупателей в наших магазинах о необходимости соблюдать дистанцию в 1,5 метра на территории всего магазина, а в кассовых зонах руководствоваться линиями разметки”, – сообщили представители H&M Group.

Магазины ювелирных украшений также не остались в стороне и откроются для посетителей. "Мы начинаем открываться в Москве и Московской Области с 1 июня. На данный момент мы получили подтверждение от 18 магазинов, что они готовы к открытию в срок и 99% из них расположены в торговых центрах, но также заработает и street-retail", – рассказала маркетинг-директор TOUS Россия Надежда Позднякова.

Во всех магазинах будут соблюдаться рекомендации по безопасности для покупателей.

Во всех магазинах будут соблюдаться рекомендации по безопасности для покупателей.

Getty

Фото:

Пресс-служба бренда Puma также прокомментировала внедряемые меры предосторожности: “Во всех магазинах бренда будут соблюдены рекомендации по безопасности для покупателей. Точки продаж будут оснащены всем для того, чтобы обеспечить безопасность здоровья работников и посетителей: в каждом помещении будет проводиться тщательная обработка перед началом работы, в процессе и по окончании рабочего дня, при входе в магазин установлены сенсорные диспенсеры, с помощью которых любой желающий может продезинфицировать руки, все сотрудники работают в защитных масках и перчатках, у каждого работника предусмотрен свой персональный антисептик. Нашим покупателям мы советуем соблюдать дистанцию в 1,5 метра друг от друга и по возможности оплачивать покупки кредитной картой”.

Надежда Позднякова, маркетинг-директор TOUS Россия: "Прежде чем сотрудники выйдут на работу -– они все сдадут тест на коронавирус: его отсутствие или наличие антител. Какое-то время мы будем повторно проводить тесты, измерять сотрудникам температуру. В зале каждые 30 минут будет проводиться дезинфекция, обрабатываться витрины, украшения. Если кто-то из посетителей захочет что-то примерить, то это будет осуществимо только при условиях соблюдении социальной дистанции, а также обязательном наличии средств индивидуальной защиты (масок и перчаток) как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей".

Продавцам и покупателям необходимо соблюдать дистанцию в 1,5 метра.

Продавцам и покупателям необходимо соблюдать дистанцию в 1,5 метра.

Getty

Фото:


Салон фототехники Leica открывает и бутик, и сервисный центр по обслуживанию продукции бренда: “Мы неукоснительно следуем правилам профилактики, утверждённым Роспотребнадзором и рекомендованным ВОЗ. Продавцы работают в масках и перчатках и соблюдают социальную дистанцию. Помещения, поверхности и демонстрационная техника обрабатывается надлежащими средствами. Вся принимаемая и передаваемая в сервисный центр техника также проходит дезинфицирующую обработку”.

Демонстрационная техника в магазинах электроники обрабатывается антисептическими средствами.

Демонстрационная техника в магазинах электроники обрабатывается антисептическими средствами.

Getty

Фото:

Итак, магазины открыты, идти туда можно, соблюдая социальную дистанцию и в средствах индивидуальной защиты. Но изменился ли перечень предоставляемых услуг? Можно ли вернуть товар, купленный онлайн или в последние дни до начала карантина? И главный вопрос – будут ли работать примерочные?

“Принимая во внимание текущую ситуацию, мы изменили политику возврата товаров. Cрок возврата товаров, приобретённых в розничных магазинах бренда начиная с 21.03.2020, будет продлён на 30 дней с момента возобновления работы магазинов в России. Что касается инициативы по сбору вещей на переработку Garment Collecting, то она по-прежнему будет действовать. Примерочные в магазинах будут работать с соблюдением дополнительных мер предосторожности”, – прокомментировала пресс-служба H&M Group.

Представители спортивного бренда Puma сообщили, что будут ориентироваться на информацию от ТЦ, в которых расположены магазины: “Магазины марки преимущественно располагаются в ТЦ, возврат товаров и примерка будут предусмотрены в зависимости от правил площадки, так как они могут быть разные”.

Для безопасной примерки украшений также будут предприняты соответствующи условия. "Все услуги будут предоставляться в штатном режиме, украшения можно будет примерять. Естественно, в магазинах будут предприняты повышенные меры безопасности, которые необходимы с точки зрения законодательства РФ, а также внутренне разработанные правила, которые помогут позаботиться о наших клиентах", – сообщили в пресс-службе бренда TOUS.

Возврат товаров и примерка будут предусмотрены в зависимости от правил ТЦ.

Возврат товаров и примерка будут предусмотрены в зависимости от правил ТЦ.

Getty

Фото:

Что касается магазинов косметики и возможности протестировать средства в них, свой комментарий дал Олег Пай, основатель компании MIXIT "Лаборатория современной косметики": "На данный момент мы не имеем полной картины по открытию магазинов в торговых центрах. Конечно, 1 июня далеко не все ТЦ будут открыты, причин для этого очень много: во-первых, наша компания продолжает переговоры с арендодателями на предмет смягчения условий аренды, поскольку поток значительно снизится, во-вторых, торговые точки должны быть готовы к открытию: все должны строго соблюдать рекомендации Роспотребнадзора, а это ионизация воздуха, уборка торговых площадей с применением антибактериальных средств, специальная разметка, масочно-перчаточный режим, а также измерение температуры и тест на COVID-19 для сотрудников, результат которого мы получаем в течение 3-х дней. Все эти требования внедрены во время карантина в 2 наших работающих магазинах, но необходимо время, чтобы реализовать эти рекомендации в остальных точках продаж. Над этим мы будем работать в ускоренном режиме. Что касается тестирования продукции, включая декоративную косметику, то она невозможна в условиях ограничений по борьбе с пандемией. Тестирование подразумевает использование косметики на открытых участках кожи, что может повлечь за собой распространение инфекции. В данном случае у нас разработана методика более тщательной консультации по составу на основе анализа кожи клиента с его слов, что позволяет бесконтактно предложить продукт из ассортимента".

Бренды будут проводить регулярную дезинфекцию кассовых, служебных и торговых зон.

Бренды будут проводить регулярную дезинфекцию кассовых, служебных и торговых зон.

Getty

Фото: