В столице до конца года появятся светофоры со звуко-вибрационными модулями, что позволит повысить безопасность движения для маломобильных граждан, сообщает пресс-служба Центра организации дорожного движения.

Инициатива внедряется в порядке эксперимента, на первом этапе планируется оснастить данной технологией порядка 30 светофорных объектов. Обновлённые светофоры информируют слабослышащих и слабовидящих пешеходов о том, можно ли переходить дорогу.

Модуль будет представлять собой единый блок, в котором размещаются громкоговоритель и вибрационных механизм. При активации "зеленого" сигнала будет включено вибрационное и звуковое оповещение, а за 7 секунд до смены пешеходного сигнала светофора с "зелёного" на "красный" будет меняться мелодия звучания. Можно будет также регулировать минимальный и максимальный уровень громкости - в зависимости от ширины дороги и времени суток.

"Транспортная инфраструктура Москвы должна быть адаптирована для всех граждан, - отметил руководитель Центра организации дорожного движения московского правительства Вадим Юрьев. - Мы активно работаем над программами, которые позволят сделать комфортнее передвижения по городу для маломобильных граждан. Применение подобных модулей на светофорах Москвы поможет граждан с ограничениями по слуху и зрению спокойно переходить дорогу – это очень важно для инвалидов".

"Для слабовидящих звуковые светофоры - это не ноу-хау, ещё 10 лет назад были светофоры, которые пищат, - рассказала корреспонденту Metro член центрального совета движения "Союз пешеходов" Екатерина Алтайская. - По мнению москвичей, это реально работает".

При этом, по мнению эксперта, с вибрациями могут возникнуть серьёзные проблемы. "А вот что касается вибрации, то возникают вопросы, - подчеркнула Алтайская. - Дело в том, что постоянные вибрации неблагоприятно влияют на людей, на животных. При сильных вибрациях могут быть повреждены коммуникации, которые находятся рядом. Поэтому без консультации экологов, врачей и физиков здесь не обойтись. Вреда от вибраций может быть больше, чем пользы. Что касается мелодий, обычных звуковых сигналов - это нормально, что доказано на практике в нашем городе".

По мнению Алтайской, эксперимент может оказаться неудачным. "В итоге может случиться так, что в зоне действия пробной серии светофоров может произойти что-нибудь неприятное из-за вибраций - к примеру, рядом проходят трубы, которые повреждены, и они могут дополнительно пострадать. На здоровье живущих вблизи людей вибрации тоже могут они повлиять неблагоприятно - в столице и без того много разных колебаний, магнитных полей".

Интересно, что в Санкт-Петербурге ещё в 2011 году появился "говорящий светофор", движение регулировал человеческий голос. Люди слышали, например, фразу: "Переход на улицу Чкаловскую разрешён", и могли перейти на другую сторону дороги.