Последние дни в соцсетях появляется большое количество фотографий с "египетским" багажом, который забил столичные аэропорты. Корреспондент Metro узнал у представителей аэропортов о текущей ситуации с багажом.

В аэропорту "Внуково" туристов заранее предупреждают о выдаче багажа, по телефону или SMS. Их просят оперативно приезжать за имуществом, при этом по истечении трёх суток с момента оповещения багаж передают на доставку "Почтой России". Пассажиры, проживающие в Москве, могут получить свой багаж круглосуточно в зале прилёта терминала А и В, в зависимости от того, из какого терминала был совершен прилет из Египта. По регионам России багаж доставляется до аэропортов назначения, из которого вылетали пассажиры. Также к доставке багажа привлечена "Почта России".

"У нас на сайте есть всё в разделе "информация для пассажиров из Египта", в течение дня мы её обновляем, в конце дня появляется итоговая информация, - сказали Metro в пресс-службе "Внуково". - Весь багаж у нас ещё не забрали. В день к нам приходит 4-5 бортов по 20 тонн, как вы считаете, это большая нагрузка или нет? Пока будет приходить багаж, будет и нагрузка.

Ещё не все пассажиры вернулись из Египта, соответственно, не весь багаж вернулся. Во Внуково прибывает весь багаж, естественно, все наши службы задействованы. Службы, которые не участвуют в сортировке багажа, также участвуют, подключаются, оказывают помощь. Пока багаж есть, он будет. Пассажиры не могут в одну секунду прийти и забрать багаж, это занимает какое-то время.

Нам в обратную связь приходят благодарности. За то, что оперативно смогли найти 5 мест багажа - несколько пассажиров летели из других регионов, мы нашли им багаж за 5 минут. Получаем запросы, наши все службы откликаются. Жалоб мы пока не получали".

В аэропорт "Домодедово" также поступает багаж в больших объёмах - тому свидетельствуют фотографии в соцсетях. "К нам поступило более 7,5 тысяч единиц багажа, - рассказали Metro в пресс-службы аэропорта. - Естественно, его нужно разместить на территории аэровокзала, где установлены, например, специализированные системы видеонаблюдения. Безусловно, для этого используются те площади терминалов, которые есть.

Люди по головам ходят? Естественно, есть некоторые затруднения, чтобы разместить весь этот объём. Поэтому мы обращаемся, в том числе, к владельцам багажа, чтобы они оперативно прибывали в аэропорт и забирали свой багаж. Мы задействовали отдельно людей, чтобы они выходили на связь с пассажирами и информировали их. Люди могут приходить и спокойно забирать свои сумки - более 200 специалистов работают над тем, чтобы разрешить ситуацию с комфортом для всех.

Нам нужно разместить багаж на территории, оповестить владельца, что багаж находится в Домодедово, и чтобы люди его забрали. Мы уже 40 процентов багажа, который поступил, выдали или отправили по "Почте России". Багажа до сих пор достаточно много, он продолжает поступать - и сегодня мы ждём. Поэтому есть факт - багаж выставлен в зоне внутренних воздушных линий. Мы просим с пониманием относиться других пассажиров к экстраординарной ситуации".

В "Шереметьево" ситуация оказалась проще. "Получила багаж в воскресенье, всё в порядке, - сказала Metro Елизавета, которая прилетела из Египта ещё 7 ноября. - Со мной связался сотрудник аэропорта "Шереметьево". Сама съездила в аэропорт - мы проезжали мимо. Я бы не сказала, что были завалы багажа. Естественно, багажа было больше, чем обычно. А выдавали его в таможенной зоне. Я нашла свой багаж в течение трёх минут. На стойке узнаёшь - приходишь с биркой, заявлением о розыске багажа, паспортом. Мне сказали, чтобы шла искать. Людей было немного, человек 7-8 где-то, когда я приехала, а была я там вечером".

В пресс-службе "Шереметьево" также сообщили Metro, что ситуация с багажом не критичная. "В целом, ситуация с выдачей багажа нормальная, - сказали нам. - Багаж поступает, обрабатывается и выдается ритмично, и все вопросы решаются оперативно. Багаж выдается Службой “Lost and Found” Терминала F круглосуточно (правое крыло, сектор B, первый этаж). Доставленный багаж прошел необходимый контроль и досмотр и полностью готов к выдаче.

Отметим, после авиакатастрофы российского самолёта авиакомпании "Когалымавиа" сейчас власти экстренно вывозят отдыхающих в Египте туристов, при этом они возвращаются без багажа, который отдельно привозят в Россию грузовыми рейсами.