В понедельник Дорогомиловский суд Москвы взыскал с четырёх осуждённых за аварию на перегоне "Парк победы" - "Славянский бульвар" более 15 млн рублей. При этом суд назначил фигурантам дела Валерию Башкатову, Юрию Гордову, Алексею Трофимову и Анатолию Круглову наказание от 5,5 до 6 лет лишения свободы.

Как передаёт корреспондент Metro из зала суда, подсудимых признали виновными по ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц".

- Решение незаконно, суд неправильно определил наличие причинно-действенных связей между действиями моего подзащитного и последствиями в виде крушения, - сообщил Metro адвокат Трофимова Александр Яковлев. - Если исходить из версии следствия, что виновата проволока, то мой подзащитный закрепил часть стрелочного перевода 6 миллиметровой проволокой, её разорвать невозможно. Но спустя два дня, без ведома моего подзащитного, Городов перевязал левый остряк 3 миллиметровой проволокой, которую и нашли на месте аварии. В действиях моего подзащитного отсутствует причинно-следственная связь. Я полагаю, что сыграла судебная система, у нас мало оправдательных приговоров.

Адвокат Валерия Башкатова считает, что причиной аварии стал не стрелочный перевод, а другой фактор.

– Мы не согласны, что причиной аварии стал стрелочный перевод, - говорит Сергей Князькин. - Здесь была проблема в неисправности подвижного состава, у нас есть независимые экспертизы, показание машинистов, других лиц. Это тоже нужно расследовать.

Но если говорить о версии следствия, то в данном случае совершенно несправедливо, что подсудимые получили одинаковые сроки. Например, Башкатов, который к закреплению проволоки вообще не имел отношение, получил как и Трофимов 5,5 лет.

Отец Вадима Шишкова, погибшего в результате инцидента, недоволен наказанием.

– Я считаю, что им дали маленькие сроки, - говорит Metro он. - Это те, кто брал деньги за работу, которую не имели права выполнять, там много нюансов. Они за деньги готовы были продать что угодно. А я сына воспитывал 20 лет, вложил в него всю душу, любовь. Он был такой… светился весь. Ему суток не хватало для жизни, он всё бежал, хотел всё успеть.

– Я не слежу за этим делом, но считаю, что судья вынес справедливое решение, - сказала Metro, в свою очередь, потерпевшая Екатерина Новикова.