Новости

Преподаватель по английскому языку: как избежать ошибок на ЕГЭ

5 самых распространенных ошибок, которые не нужно допускать
Преподаватель по английскому языку: как избежать ошибок на ЕГЭ
Хорошее владение английским всегда было важным навыком. Даже банда рецидивистов из картины "Джентльмены удачи" это знает. Фото Кадр из фильма

Преподаватель по английскому языку Евгения Климанова рассказала Metro о самых распространённых ошибках, связанных
со сдачей ЕГЭ

Слабые места
Важно "точечно" работать над своими слабыми местами: то есть чаще тренироваться на выполнении заданий, с которыми есть проблемы, и повторять лексику по наиболее сложным темам. К примеру, ученик понимает, что в устной части ему может выпасть тема экологии и окружающей среды, а он совершенно в этом не разбирается. Соответственно, ему нужно сосредоточиться именно на этом пробеле и выучить хотя бы минимальный запас слов, который может пригодиться на экзамене.

Незнание формата
Часто бывает, что даже выпускники с высоким уровнем знания английского языка ошибаются из-за того, что плохо или недостаточно знают/понимают формат единого государственного экзамена (ЕГЭ). Например, не все знают, что если в части "Чтение" в вариантах ответов к вопросу встречается то же выражение, которое было в представленном тексте, то это, скорее всего, так называемая ловушка. И лучше обратить внимание на другие варианты ответов.

Изменение темы
Одна из наиболее распространённых ошибок, которую совершают выпускники в ЕГЭ по английскому языку, связана с написанием эссе. Для того чтобы ученики не уходили "не в ту степь" и не сбивались с темы, стоит тезисно расписать свою работу, так как хороший план – половина успешного эссе. Евгения Климанова советует перепроверять свою тему каждый раз, когда начинаете писать новый параграф (и заключение), потому что в ином случае эссе может быть оценено на ноль баллов.

Отсутствие подсчёта
По словам специалиста, с написанием эссе на экзамене часто связана ещё одна ошибка. Дело в том, что по правилам в эссе должно быть определённое количество слов, а ученики порой забывают подсчитывать, сколько у них написано. Из-за неправильного количества также могут быть снижены баллы.
Преподаватель предлагает метод, как облегчить себе жизнь: написали один абзац – подсчитайте, сколько слов получилось, и так далее. Это намного проще, чем перепроверять размер написанного во всём тексте.

Отказ  от проверки
Очень много ошибок во время экзамена можно допустить только из-за невнимательности или простого волнения. Поэтому лучше оставить для себя хотя бы пять-семь минут на то, чтобы, завершив работу, всё перечитать и проверить свои ответы. Ведь можно успеть заметить какую-нибудь досадную помарку или по-настоящему серьёзную ошибку.  Также Евгения Климанова напоминает одиннадцатиклассникам, что в бланках ответов должен быть читабельный, понятный почерк.