В ситуации самоизоляции и закрытия всех предприятий общественного питания, единственная возможность отведать вкусной еды, приготовленной чужими умелыми руками, – это воспользоваться службой доставки. К сожалению, не все рестораны соблюдают все правила доставки. О том, как правильно привозить еду на дом, Metro рассказала  руководитель компании Food Audit Наталья Колганова.

Упаковка готового блюда при доставке из ресторана
Каждое блюдо должно быть упаковано отдельно в одноразовый контейнер, который, в свою очередь, помещается в пакет. У человека, доставляющего готовую продукцию, доступа к ней быть не должно.

Бесконтактная доставка во время пандемии
В условиях настоящей эпидемиологической ситуации заказчик может запросить услугу бесконтактной доставки. В этом случае блюдо в индивидуальной упаковке должно быть помещено в два пакета. При получении доставки заказчик забирает "внутренний" пакет с едой, а "внешний" пакет остаётся у курьера.

Посуда
Вся одноразовая посуда, в которой ресторан осуществляет доставку своих блюд, должна иметь Сертификат качества и соответствия,  подтверждающий право контактировать с пищевыми продуктами. Заказчик может заранее запросить в ресторане этот сертификат.

Доставка холодных и горячих блюд
Холодные и горячие блюда должны быть упакованы в отдельные пакеты – это отвечает требованиям по соблюдению температурных режимов.Для примера, овощной салат сохраняет свои качества при определённой температуре, поэтому он не может соседствовать в одном пакете с горячим.

Горячие блюда должны доставляться в термоупаковке
Как правило, контейнеры с горячим дополнительно упаковывают в фольгу, потому что она держит тепло. Но фольга ни в коем случае не должна контактировать с продуктами. Попадание частиц фольги в еду может причинить вред здоровью.

Маркировка
Согласно  Техническому регламенту Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", на каждом блюде, доставленном из ресторана, должны быть в обязательном порядке указаны:  его наименование, состав, дата изготовления и срок реализации.В обратном случае заказчик не владеет информацией, когда было приготовлено блюдо, в каких условиях и как долго оно может храниться. Также необходимо указывать состав готового блюда. Это вопрос не только соблюдения правил технических регламентов –  каждый пятый человек на планете страдает пищевой аллергией.

Ответственность.
За нарушение Технических регламентов Таможенного союза полагается административная ответственность как для юридических, так и для должностных лиц.

Правила реализации готовой продукции ресторанов прописаны в Санитарных нормах и правилах, действующих на территории РФ, а также в Технических регламентах Таможенного союза.