Инициатива. Москвичи теперь смогут жаловаться на таксистов-нарушителей. В ближайшем будущем на столичных такси появятся специальные наклейки с номерами "горячей линии" - можно будет позвонить по телефону, чтобы рассказать о злостных нарушителях правил ПДД среди таксистов.

Предложение рассмотрят на заседании Московской торгово-промышленной палаты. Председатель комитета палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко раскрыл Metro детали инициативы.

По словам Коношенко, наклейки горожане увидят совсем скоро. "Сегодня прошло рабочее совещание представителей компании "Формула такси", которой я руковожу, - рассказал Коношенко. - Мы решили, что нужно срочно заказать наклейки на все автомобили. Будем размещать их полосой на заднем стекле, в нижней его части. Коллеги могут размещать наклейки, например, на бампере или на крышке багажника. Вообще, дополнительно обсудим - будут ли наклейки унифицированными или нет. Если наши коллеги поддержат инициативу, будет здорово - нужно просто всё обсудить и договориться". Коношенко уверен, что многие участники таксомоторного рынка Москвы поддержат такую идею.

По мнению Коношенко, стикеры повысят безопасность дорожного движения в столице. "Наклейки с текстом: "Если я нарушаю правила ПДД, звони по такому-то номеру" должны дисциплинировать таксистов. Есть обязательные требования для водителей - предрейсовый и пострейсовый медицинский осмотр таксистов, проверка состояния транспортного средства. Но этого недостаточно, мы пойдём дальше. Если водитель лихачит на дороге, "подрезает" других, разворачивается через сплошную линию, нарушает скоростной режим, было бы неплохо, чтобы работодатель таксиста знал об этом и имел возможность правильно реагировать. В этом помогут наклейки".

Эксперт отметил, что люди, которые будут звонить на номер, должны представиться, оставить контактные данные, рассказать, где произошло нарушение - "чтобы не было попыток очернить водителя". "Если выяснится, что нарушение было, с водителем нужно будет провести дополнительные беседы, инструктажи. Если он не отреагирует, нужно будет наказывать и материально, и дисциплинарно. Таксисты поймут, что окружающие заметят их нарушения, о чём потом узнает руководство компании".

Сотрудница общественного движения "Союз пешеходов" Екатерина Алтайская в целом одобряет инициативу, но критично относится к некоторым её деталям. 

Алтайская считает, что звонить на "горячую линию" нужно по нарушениям ПДД вообще всех автомобилистов, а не только таксистов. "Есть большая проблема с фиксацией таких нарушений в целом, - сказала Алтайская. - Если мы видим, как на переходе какой-то лихач чуть не сбил толпу студентов, сообщить об этом сложно. В решении этой проблемы мог бы помочь специальный центр, телефон доверия".

По мнению Алтайской, штрафы таксистам могут выдавить их из профессии. "Проще будет найти работу, где штрафовать не будут", - отметила эксперт. Алтайская также сказала, что компаниям следует обращать внимание на каждый случай индивидуально. И если таксист превысил скорость, когда вёз больного пассажира в больницу, то работодателю можно простить ему нарушение.

Наконец, Алтайская считает, что многие из тех, кто будет звонить на "горячую линию", не захотят раскрывать свои личные данные. "Кстати, многие граждане не вызывают "скорую", когда видят на трассе сбитого пешехода, - отметила эксперт. - Нужно представляться полиции, проходить в качестве свидетеля ДТП - человека "затаскают".