Об этом заявил Евгений Елин, замглавы Минэкономразвития. По его словам, России необходимо создать механизм, который защищал бы её от потери бюджетных средств от применения протекционистских мер.

Доктор политических наук Степан Сулакшин, генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, считает, что у подорожания госзакупок есть другое, более логичное объяснение.

– Иностранные товары когда-то были у нас на 40% были дешевле отечественных?  На самом деле ценовые изменения в России связаны с несколькими факторами. Первый и главный из них – это девальвация рубля, которая мгновенно увеличила цены на потребительском рынке в три раза относительно планового уровня. Это коснулось почти всех товаров и услуг в России. Связана ли девальвация с ограничением на покупку иностранных товаров? Нет, не связана. Она связана с деформированной структурой российской экономики, в которой основные объёмы производства находятся в сырьевой области и основной объем экспорта тоже. Сброс мировых цен на нефть, соответственно на газ привел к уменьшению валютных доходов страны и для компенсации дефицита бюджета в десятки процентов была придумана девальвация.

– Но часть экономики страны, а именно 19% от ВВП была импортизирована. Рублёвые цены при девальвированном рубле естественно выросли с коэффициентом девальвации. В 2015 году он вырос почти до двукратного размера. Поэтому даже если бы произошел переход на неиностранные товары, без ограничений - новые цены госзакупки уже поджидали. Кроме этих самоубийственных российских экономических действий, работает еще одна хитрость: ограничение на импортные товары в определенной части свелись к контролю этикетки на товаре, но товар, а вернее его поставщик такая хитрая тварь, что эту этикетку может и поменять. Поэтому из Белоруссии мы получаем морепродукты и фрукты, из Египта и Азербайджана, якобы ограниченные турецкие продукты. Поэтому реальное ограничение на иностранные товары наполовину нереальное. А вот что реально, так это девальвационный рост и импортные товары под разными этикетками.