Председатель комиссии Мосгордумы по безопаности, спорту и молодёжной политике Кирилл Щитов заявил, что введение в Москве цифровых идентификационных номеров таксистов и системы аналитики работы службы будет способствовать безопасности водителей и пассажиров.
 
Об этом Щитов заявил АГН "Москва". По словам Щитова, цифровой профиль таксиста включает информацию о действующих правах на управление автомобилем, разрешении на перевозку пассажиров, а также информацию о штрафах, наличии судимостей, количестве отработанных часов. Также участие в системе сквозной аналитики, по словам Щитова, будет обязательно для таксопарков, индивидуальных предпринимателей, контролёров технического состояния такси и медработников, которые проводят предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей.

Щитов заявил, что сейчас крайне болезненным видится ему вопрос состояния здоровья водителей, которые зачастую работают сверхурочно. Он напомнил, что агрегаторы заинтересованы в большом количестве активных машин, и люди находятся в сложной экономической ситуации, поэтому водители вынуждены работать тяжело и много, поскольку не могут отказаться от постоянно возобновляющихся заказов. В результате на дорогах столицы может оказаться водитель, которые измучен, а депривация сна меняет его психическое и физическое состояние, напомнил Щитов.

Регулятивные меры, которые сдержат возникновение таких ситуаций, необходимы, считает парламентарий.

По словам депутата, только в I квартале 2021 года лицензии лишились пять фирм такси, но новости об авариях, конфликтах с таксистами продолжают звучать в информационном пространстве.

"Нам нужна сквозная аналитика, нужно чёткое понимание: кто, где, как возит москвичей и туристов. Нелегальных таксистов быть не должно. Это вопрос базовой безопасности на дороге для всех участников: пассажиров, таксистов, водителей соседних автомобилей", - заключил Кирилл Щитов.
 
 Система аналитики и цифровых профилей уже прошла тестирование и с 1 августа станет обязательной для использования на территории Москвы и Московской области.