Это следует из материалов ведомства. Если заявка будет удовлетворена, то Apple получит право выпускать целый ряд товаров под брендом "Яблоко": от привычных компьютеров и mp3-плееров до электронных книг, рентгеновских аппаратов, а также продукции, которая не относится к высокотехнологичной. Речь идёт об изделиях из бумаги и картона, в частности, книгах. Кроме того, "Яблоко" можно будет использовать в рамках развлекательных мероприятий. Интересы компании в стране представляет фирма Baker & McKenzie.

Впервые информация о том, что Apple претендует на бренд "Яблоко" в России, появилась в 2013 году. Тогда подобная заявка вызвала вопросы у одноимённой партии. Впрочем, накануне её лидер Сергей Митрохин заявил "Ведомостям" о том, что обжаловать заявку они не собирались, учитывая разницу коммерческой и политической деятельности.

Андрей Васильев, консультант по брендингу, считает, что Apple вряд ли решится выпускать под новой торговой маркой популярные гаджеты.

– Они строго ассоциируются у людей с брендом Apple, – говорит эксперт. – "Яблоко" же в народной памяти строго привязано к политической партии. Но используются русскоязычную марку для сопутствующей деятельности или в рамках рекламных кампаний вполне реально. Кроме того, регистрировать такого рода бренды "на всякий случай" в разных странах – обычная практика.