Новости

Стромай: "Я слышал "Алёна даст"

12 декабря в столичном «Крокус Сити Холле» выступит рэпер, певец и продюсер Стромай, смешавший в своей музыке хип-хоп с прохладными звуками хауса. Накануне концерта бельгиец ответил на вопросы Metro
Стромай: "Я слышал "Алёна даст"
Фото: Getty
Фото Getty
предоставлено SAV Entertainment.
Фото Getty1/2

В Европе много танцевальной музыки. Как думаешь, что привлекает людей в твоём творчестве?
М-м-м. Может быть я не тот человек, которого следовало бы спрашивать об этом. Даже не знаю. Может быть, грув... Да, наверное, грув!

Чувство, которое заставляет людей танцевать?
Думаю, да. Надеюсь, что это так! А больше и гордиться-то нечем (смеётся)!

Опиши процесс написания твоих песен.
Думаю, сначала появляется ритм. Потом рождается мелодия. А после мелодии появляется идея клипа. Иногда, правда, приходится отказываться от задумки видео, потому что слишком сложно совместить историю с музыкой. Так что иногда надо разделять: вот музыкальная составляющая, вот идея клипа.

Ожидал ли ты, что Alors on Danse станет международным хитом?
Я надеялся лишь на то, что песня будет популярна среди франкофонного комьюнити, не больше. Alors on Danse показала, что музыка – это история не о языке, а о чувствах. Люди доказали, что мы слушаем музыку – не слова. Успех Alors on Danse – самый большой сюрприз в моей жизни.

Наработан ли у тебя материал для нового альбома?
Нет, наверное, пока рановато. Круто заниматься музыкальным проектом, работать с людьми, снимать клипы, выступать на сцене. Но когда ты как бы являешься центром вселенной, все тебя видят, фотографируют... Это прикольно, мне нравится это. Но не всегда. Нужно делать перерыв на год, два, три, четыре, чтобы пожить нормальной жизнью и подумать о ком-то ещё.

Ты учился в музыкальном училище. Принесло ли это какую-то пользу? Используешь ли навыки, которые там получил?
Это помогло мне понять, как устроена музыка. Учёба была полезна с технической точки зрения. Вообще-то, я ещё ходил и в киношколу, там про звук тоже много чего рассказывали. Так что сейчас я прекрасно знаю, что такое мастеринг и компрессия. Безусловно, учёба была очень полезна, однако это не универсальный инструмент. Понимать техническую сторону, конечно, важно, но нужно давать свободу своим ушам и мозгам. Когда ты много думаешь, то трудно быть креативным. Надо совмещать.

Ты уже сказал, что клипы очень важны для тебя. Ты сам придумываешь идеи для сюжета?
Нет. Конечно, я вовлечён в процесс создания всех клипов, но важно, чтобы у тебя были советы, наставления, мнения. К примеру, это я придумал, что в клипе на Formadable я буду типа пьяный ходить по улице. Окей, это классная идея, но далеко не всё. Тебе нужна команда, которая доведёт с тобой задумку до конца.

Какая музыка оказывает на тебя влияние?
Если честно, африканская, нигерийская и восточноафриканская. К примеру, мне нравится Davido. Думаю, самое музыкальное место в Африке – это Нигерия, возможно, Кот-д’Ивуар. Ещё я слушаю конголезского певца Fally Ipupa. Ещё Mafikizolo. Не знаю точно, откуда они, вроде из ЮАР (действительно, из ЮАР. – Прим. ред.). Отличная африканская группа, я на них плотно подсел.
Вообще, мне нравится разная музыка: современные артисты, ушедшие из жизни артисты. Также очень люблю бразильскую музыку! Ну и, конечно, поп-музыку, которая повсюду в Европе. Так что да, меня вдохновляет абсолютно разная музыка!

Что приходит тебе в голову, когда кто-то упоминает Россию?
Вообще-то, мне сразу вспоминается видео, на котором танцуют тощий парень и толстушка. Они там так прикольно двигаются! Только вот я забыл, как это дело называется... Я приезжал в Москву пару лет назад. Предполагаю, это не вся Россия, конечно, но очень милое место. Знаю, что когда я прилечу, будет очень холодно. Это меня немножко пугает!

Знаешь ли ты, что у нас есть очень популярный ремейк на Alors on Danse? Трек называется «Алёна даст».
Он появился года три назад?

Да, возможно.
Когда я приезжал в Россию, я слышал этот трек.

Понравился?
Забавный! Я, конечно, не могу понять слова. Но это хорошо, когда люди делают свои версии песен, веселятся. Я в своём творчестве не позволяю себе быть грубым, петь про секс. Но иногда можно позволять себе подурачиться.