Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие...» была опубликована в 1969 году и тут же была признана одной из лучших книг о Великой Отечественной войне. В 1972 году появилась первая экранизация повести, и одноимённая картина Станислава Ростоцкого в 1973 году  была номинирована на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Многие кинокритики назвали её шедевром. Поэтому, когда Ренат Давлетьяров, известный в качестве продюсера ряда коммерческих проектов (в том числе кинотрилогии «Любовь-морковь»), объявил о новой экранизации повести Васильева, многие засомневались, а стоит ли это делать.

Завтра, 30 апреля, картина выходит в прокат. Лента вызвала бурную дискуссию в среде журналистов. Одним фильм понравился, другим – нет. 

Кинокритик Давид Шнейдеров считает, что картину смотреть стоит: 

– Картину Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие...» смотреть стоит и даже нужно. Это не ремейк фильма Ростоцкого. Это новая постановка повести Бориса Васильева. Это картина о войне, изложенная современным киноязыком. И здесь современные герои. Современные девочки не должны изображать людей тех лет. Это кино снято для современного зрителя. Здесь современный монтаж. Я водил на показ фильма своих студентов, и они плакали, а им по 25 лет. Это пример того, что кино действует на молодых. Это честный и хорошо сделанный фильм. Здесь возраст героев приближен к возрасту героев в повести Васильева. Давлетьяров правильно и точно показал войну. Это кино, безусловно, нужно смотреть. 

Кинообозреватель BFM Евгения Смурыгина, напротив, считает, что на фильм не стоит тратить время: 

– Если зрителю не больше 18 лет и он никогда не видел оригинальный фильм Ростоцкого, то, конечно, ему стоит посмотреть картину, всем остальным – нет. Основная проблема фильма в том, что в нём нет рефлексии о войне. С тем же успехом Ренат Давлетьяров мог бы снимать сюжет о Куликовской битве с динозаврами и мамонтами. Советский фильм Ростоцкого хорош тем, что в нём есть искренность, горечь и живая память. Это то, чего ладно скроенной и чётко выстроенной новая версия фильма лишена намертво. У меня сложилось впечатление, что режиссёр не переживает за героев. И их не жаль. Мы это смотрим как некое шоу, сделанное по лекалам. Получилась глянцевая картинка. Но она рабочая. Молодые люди, на которых как раз и рассчитывал Давлетьяров, искренне верят героям и плачут во время просмотра фильма. Но это всё не имеет никакого отношения к реальным подвигам наши дедов и прадедов. А хочется настоящего.