На телеканале СТС стартовал комедийный сериал «Вечный отпуск», действие которого происходит на круизном лайнере, а за порядок на нём отвечает герой Крюкова. 

На ваш взгляд, чем «Вечный отпуск» отличается от других российских сериалов? Этот проект случайно не напомнил вам «Кухню»?
Конечно, главная особенность – это съемки на круизном лайнере. У нас такого еще не было, да и сам сюжет абсолютно не похож ни на что. Есть ли сходство с «Кухней»? Разве что роднит нас одна актриса – прекрасная, невероятная красавица Валерия Федорович (улыбается). 

Признавайтесь, страдали от морской болезни?
Лайнер оказался супертехнологичным, поэтому было ощущение, что ты лежишь не в каюте, а в гостиничном номере.

Наверное, вам как ювелиру свойственно внимание к мелочам. Когда создавали образ своего героя Андрея, на какие детали обращали внимание? 
В первую очередь, на форму. У нас было большое количество реквизита, причем не очень удобного, поэтому скажу вам по секрету, что рация у нас является особенным предметом. Она то появляется в кадре, то магическим образом исчезает (улыбается). Мы решили, что так даже лучше – не может же мой герой все двадцать четыре серии ходить с одним и тем же предметом в руке. Вот мы и обыгрывали это. 

Говоря о своём герое, вы как-то отметили, что он всего достиг своим трудом. А можете так про себя сказать?
Это во многом зависит от удачи, желания и трудоспособности. Мне кажется, что вообще всё на свете зависит от того, насколько ты готов действовать. 

Вот к героине Саше в сериале иное отношение, поскольку она дочка богатого человека. А вы когда-нибудь чувствовали, что к вам по-другому относятся?
Окружающие люди воспринимают тебя через призму сложившихся стереотипов. Чаще всего это касается работы, и как раз здесь очень быстро понимаешь, кто есть кто, тем более в кино.

Что касается стереотипов, вас часто узнают по прическе. Вы как-то специально ухаживаете за волосами? 
Волосы у меня от природы такие, поэтому мне не надо их завивать и укладывать. Мне достаточно просто помыть голову, нанести гель, и всё, я готов. (Улыбается.)

У вас хоть и важная должность на лайнере, но вы всё равно играете обслуживающий персонал. Был ли у вас подобный опыт в жизни? 
Как-то я участвовал в проекте, в котором каждый мог попробовать себя в роли продавца, уборщицы, работника кухни и так далее в любой точке мира. Я выбрал Берлин. Хотя грамматику не знаю, но я отлично говорю по-немецки, потому что долгое время находился среди немцев. Я решил стать администратором на ресепшене, но выяснилось, что это довольно высокая ступень карьеры в гостиничном бизнесе и никто не готов мне её доверить. Мне сказали, что максимум, на что я могу рассчитывать, это стать подручным на кухне. И я протирал столы, мыл посуду... и делал ещё массу вещей – в общем, тогда я получил много навыков, которые в том числе пригодились во время съёмок «Вечного отпуска». Обслуживающий персонал гостиницы не знал, кто я такой, никого не предупреждали, поэтому на меня смотрели немного свысока и даже издевались. Были замечания из серии: «Принеси тряпку, ты неправильно протираешь». (Улыбается.)

После съемок в сериале СТС хотелось уйти в продолжительный отпуск, желательно не связанный с морем?
Хотелось бы, но всё это время я был в Москве, моя любимая профессия не позволяет мне уйти в отпуск. Но как раз моя же работа и позволяет путешествовать. К примеру, все прошлое лето я провел в Крыму: кроме фильма «Вурдалаки», я также снялся в картине «Письмо из прошлого», продюсером которой является Станислав Говорухин. Мы с женой сыграли папу и маму главного героя, а в роли бабушки снялась моя бабушка Ирина Скобцева. 

А в какой стране чаще всего бываете?
Для меня Таиланд – это вторая родина. Мне вообще кажется, что возле моря живут весёлые люди, потому что рядом солнце, бананы и песок (смеётся). 

Есть мнение, что отпуск – это необязательно перемена места, можно просто сменить вид деятельности. Вы с этим согласны? 
Не совсем, всё-таки для меня отпуск – это обязательно смена места и окружения. Я люблю путешествовать, и такие перемещения позволяют мне отдохнуть. 

Вы детально продумываете своё путешествие?
У нас с женой странно организованная жизнь, так что все как обычно происходит спонтанно. Причем у нас особое отношение к выбору гостиницы: иногда ее поиски занимают больше времени, чем нужно, но так даже интересней. Бывает и такое, что мы только по приезду решаем, где будем жить, и благодаря этому, частенько попадаем в невероятные места. К примеру, в Сицилии мы приехали в один город, в котором все отели были заняты, в итоге мы остановились в келье, которая находилась в бывшем монастыре францисканцев. Мне показалось это безумно интересным. 

Сейчас в производстве много сериалов. На ваш взгляд, какая тенденция прослеживается в этой сфере? 
На данный момент зрителям предлагается слишком много комедий, и продюсеры считают, что это продиктовано спросом. А мне кажется, что этот спрос просто плохо исследован. На мой взгляд, надо разнообразить рынок, просто это довольно сложно и мало тех, кто готов пойти на риск. 

Многие считают, что отечественные сериалы не дотягивают до уровня зарубежных. 
Да, у нас действительно нет такого рынка, как за рубежом. Это понятно и экономически обоснованно. Если говорить о моих предпочтениях, из последнего мне очень понравились «Карточный домик» и «Любовники». Мне, в принципе, интересны произведения, в которых главные герои являются не совсем отрицательными. 

На вас как-то отразился экономический кризис? 
Кризис повлиял на всех, на весь мир и на меня в частности. Это связано с кинобизнесом, с общим фоном заработной платы по всей стране и с тем, на что теперь ты готов потратиться. Слава богу, у меня больше работы, чем свободного времени. Но то, что киноиндустрия в упадке, – это факт. 

А по каким критериям сейчас отбираете проект? Что для вас важнее?
В первую очередь сценарий должен быть интересным. Читая его, я не хочу даже догадываться, что произойдет с героем на следующей странице. Но бывает и такое, когда мне просто хочется получить интересный опыт в рамках своей профессии. 

Расскажите о работе в проекте «Селфи#Selfie».
Это сборник новелл, искренний, мощный и динамичный проект. У меня очень трогательная история, в которой я сыграл скрипача. Режиссёр Максим Боев – большой молодец! У него свои методы работы и быстрый темп, но я очень рад, что сразу принял его предложение и нам удалось поработать вместе.