16 февраля в отечественном прокате стартует фэнтези «Великая стена» американо-китайского производства, в котором наряду с актёрами из Поднебесной сыграли американцы Мэтт Дэймон, Педро Паскаль и Уиллем Дефо. В преддверии премьеры Дефо дал эксклюзивное ин тервью Metro.

У вас немного экранного времени в «Великой стене». Хотелось сказать Дэймону: «Мэтт, подвинься, давай я тут помашу мечом»? 

(Раскатисто смеётся.) Хотелось, но вы же знаете, что мне всё равно бы не дали! Я понимал, что у меня не главная роль. Мне нравится играть разных персонажей – сегодня залезаешь в шкуру униженного, завтра ты унижаешь. Если играть всё время одних и тех же, то начнёшь посылать миру те же импульсы, что и твой извечный герой. Поэтому для меня неважно, сколько у меня экранного времени. 

Уверена, что «Великая стена» – необычный для вас опыт. 

Это точно! Уникальный! Я ненавижу сравнивать, но в данном случае это легко сделать – как-никак самый дорогой фильм в истории китайского кино. И для меня, наверное, это один из самых масштабных проектов. Мне удалось изнутри увидеть, как работают в Китае, увидеть, как снимает Чжан Имоу (известен фильмами «Герой» и «Дом летающих кинжалов». – Прим. ред .). 

Расскажите о работе с Чжаном Имоу.

Удивительный и умнейший человек. Он словно капитан огромного корабля! Я оказался в проекте именно потому, что хотел поработать с ним. У него очень хорошо получается рассказывать историю через экшен. Обычно нам рассказывают историю, а потом вставляют экшен-фрагменты. 

А как проходило прослушивание? 

Мы созвонились с Чжаном по «Скайпу», а потом встретились лично. Мы общались через переводчика. Я всегда был его фанатом, и, когда узнал, что он снимает фильм, просто не мог устоять перед такой возможностью, как поработать с ним. Когда мы с ним встретились, я очень удивился, что он знает мои работы, если это вообще можно назвать работами.  

Вы серьёзно? Весь мир знает вас!

Всё-таки страна довольно долго была закрытой, плюс китайский язык... Запад и Китай не так часто сотрудничают. Конечно же, Чжан знаменит на весь мир и знает, что происходит в разных странах, он режиссёр международного уровня. И вот, когда мы говорили по «Скайпу», все опасения как рукой сняло, он был обезоруживающе мил, поразил меня интеллектом. Знаете, одно дело смотреть его фильмы и представлять, какой он, а другое – познакомиться с ним лично. 

Вдруг вы так же и про Россию думаете – в России вас знают. И не только как Зелёного гоблина из «Человека-паука».

Спасибо! Я несколько раз был в России. У меня там есть друзья. 

Например, Григорий Добрыгин?

Да! Он крутой! Мне понравилось сниматься в его короткометражке «Щель» (монолог Дефо про его щели в зубах. – Прим. ред. ). 

Хотели бы сняться в российском полном метре? 

Да! С нетерпением жду приглашений от российских режиссёров! У России был великий кинематограф и сейчас появляются интересные фильмы. В России подходят к кино как к искусству. Это круто! Россия, Китай... Как хорошо, что остались страны, где кино ещё живо.

Что вы имеете в виду? 

Многие стали цинично и прагматично подходить к кино, не хотят рисковать и не снимают какие-то действительно интересные картины: боятся не отбить деньги или в связи с какими-то культурными особенностями... И получается уже не кино. Например, в Европе фильмы финансируются за счёт телевидения. Вместе с ТВ-деньгами в кино приходят и их порядки. Весь мир со мной не согласен, но я уверен, что ТВ и кино требуют разных подходов. 

Вы не смотрите сериалы? Даже «Игру престолов»? 

Не смотрю телевизор вообще. Каждый раз одна и та же история. Кто-то советует мне сериал, взахлёб рассказывает о том, какой он восхитительный, я включаю его и понимаю, что это не моё: слишком дёшево, по верхам, нет глубины, не чувствуется рука автора... Все сериалы, которые я пытался смотреть, не оставили никакого следа в душе. Современный сериал – это продукт. На самом деле, это неплохо. Но мне не интересно участвовать в создании продукта, мне хочется делать что-то такое, что отзовётся в сердцах людей. Мне не интересно давать людям то, что они хотят. Я хочу вызывать неподдельные эмоции... ( Смеётся .) И вот я снимаюсь в фильме, рассчитанном на массовую аудиторию!.. Но многие противоречат сами себе. И я не исключение.

                                                            Пять фактов из жизни

Семья

Детство.   Уиллем родился в семье хирурга и медсестры. Седьмой ребёнок в семье, лишь он один решил избрать артистическую стезю – остальные стали адвокатами или медиками. У актёра английские, шотландские, ирландские, немецкие, швейцарские и французские корни.

Путь в кино 

Тернист.   Первую роль сыграл в 1980 году в фильме Майкла Чимино «Врата рая», но кадры с его участием были вырезаны. Первым появлением на большом экране стала драма Кэтрин Бигелоу «Без любви».

Слава

«Оскар».  Всемирную известность и первую номинацию на премию «Оскар» Дефо принесла роль в картине Оливера Стоуна «Взвод». В 1988-м он сыграл одну из своих главных ролей – предстал в образе Иисуса в противоречивой драме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа».

Личная жизнь

Женат.   У Дефо есть 35-летний сын Джек от предыдущего гражданского брака с театральным режиссёром Элизабет ЛеКомпт. С 2004 года женат на итальянской актрисе и режиссёре Джаде Колагранде. У него американское и итальянское гражданство. 

Образы героев

Придирчив.  Дефо всегда детально продумывает образ своего героя. В «Великой стене» он не только участвовал в разработке костюма, но ему удалось убедить режиссёра изменить характер своего персонажа.