Стиль жизни

Пандемия заставила мир моды измениться до неузнаваемости

Интервью Metro с Эстебаном Кортасаром
Пандемия заставила мир моды измениться до неузнаваемости
Коллекция Эстебана Кортасара. Фото "Metro"
Коллекция Эстебана Кортасара. Фото "Metro"
Модель демонстрирует одежду из коллекции Эстебана Кортасара. Фото "Metro"
Коллекция Эстебана Кортасара. Фото "Metro"1/2

Искусство и мода всегда являлись отражением каких-то исторических событий – от чисто символических до тех, которые затрагивали самые глобальные проблемы времени. Мы выяснили, как мир моды в России и за рубежом пережил времена пандемии и какие сделал выводы.

В 2007 году Эстебана Кортасара называли вундеркиндом от мира моды. Тогда он разрабатывал коллекции женской линейки для Эммануэля Унгаро, работал в Париже. Его одежда, чистые линии которой сочетались с изысканным латинским изобилием, продавалась в главных бутиках мира. Всё это осталось в прошлом после того, как пандемия закрыла тысячи модных брендов по всему миру. Финансовые потери исчисляются миллионами. Как и многие его коллеги, Кортасар стремится восстановить ценности модной отрасли, которая раньше требовала безудержного и показного потребления.  Эта концепция нашла отражение в его коллекции для бренда Éxito, поддерживающего тему экологичности.

Metro поговорило с Эстебаном о том, как меняется мир моды.

Что заставило вас переосмыслить своё представление о моде?
– Я размышлял о том, что такое благополучие. Но прежде всего о том, как я связываю человеческие ценности с модой... Сейчас я нахожусь в той точке, когда можно пересмотреть путь, которым буду двигаться дальше. Я действительно вдохновляюсь проектами, когда посредством моды можно обратиться к большему количеству людей. Ограничения заставили меня задуматься о многом...

Как вы видите будущее моды после пандемии?
– Важно вернуться к истокам. И я думаю, мы должны развиваться там, где живём, создавать сообщество там, где мы есть. Мы должны перестать думать, что всё должно быть глобализовано, что добиться успеха можно, лишь уехав в Париж, Нью-Йорк или Лондон. Я говорю так, потому что именно такой была моя карьера. Всё происходящее сейчас – прекрасная возможность, чтобы воссоединиться с нашими корнями.

В чём сейчас смысл быть дизайнером?
– Меня всегда вдохновляли вещи, которые меня окружали. Но я чувствую, что сейчас должен вникнуть ещё глубже, чтобы трансформировать свой опыт с нынешней реальностью. Дизайнер вкладывает душу в работу. В наше время легко создать страницу в Instagram с картинками, но и в это нужно вкладывать всего себя. Сейчас нужно генерировать собственный стиль. Получить голос в современном мире трудно, потому что, сами того не желая, вы всё равно в конечном итоге кого-то копируете. Двенадцать лет в Париже научили меня этому: оригинальность идёт изнутри. Именно так вы создаёте собственные ДНК и язык, которые привлекают аудиторию. И когда вы находите свой голос, люди слышат и чувствуют его.

Что бы вы сказали будущим дизайнерам?
– Меня удивляет вот что... Общаясь со студентами, я понимаю,  что сейчас многие до сих пор интересуются гламуром. Однако есть и те, кто критично смотрит на систему потребления, заинтересован в стабильности, заботе об окружающей среде... Мода не всегда означает роскошь.  Особенно в будущем. Мне всегда интересно наблюдать, как кто-то пытается соблюдать равновесие в этом плане. Дизайнер важен, если он использует свой голос ответственным образом – на благо мира и общества, а не только ради создания красоты. Потому что этого недостаточно. Нам пора меньше думать о тенденциях и больше – об осознанности, чтобы создавать более долговечную одежду. Возможно, это утопический взгляд. Я знаю, что немногие бренды думают так же, но чувствую, что молодые люди думают именно так, и это важно для будущего индустрии моды.

РОССИЙСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ И БРЕНДЫ РАССКАЗАЛИ, КАК ПЕРЕЖИЛИ ВРЕМЕНА САМОИЗОЛЯЦИИ И ПАНДЕМИИ

Игорь Чапурин
дизайнер

"Карантин, конечно же, отразился на нашей компании. Прежде всего – на продажах: они значительно упали и восстанавливаются очень медленно. Возникли сложности с поставками тканей, которые мы обычно заказываем в Европе. В этом сезоне впервые мы не поедем на крупнейшую в мире выставку ткани Premiere Vision в Париже – её отменили. Но за время карантина нам удалось главное – сохранить большую часть команды и не прекратить работать с нашими ключевыми партнёрами. Нашему бренду помогла диверсификация. Мы делаем не только одежду, но и занимаемся промышленным и корпоративным дизайном, создаём костюмы для балета. Например, во время карантина я плотно работал над тремя балетными постановками, в том числе над балетом французского хореографа Анжелена Прельжокажа "Лебединое озеро", премьера которого намечена на эту осень. Весной мы были вынуждены отменить наш сезонный показ, но в октябре, если не изменится эпидемиологическая обстановка в стране, показ всё же состоится".

Андрей Мигунов
сооснователь и генеральный директор Poison Drop, магазина украшений и аксессуаров

"Всё очень по-разному. Как всегда, кризис – гибель для одних и звёздный час для других. Нам здесь важны не конкретные взлёты и падения, а тренды в поведении покупателей. Мы для себя выделяем несколько особенно ярких.
Первый – это необходимость крепкого онлайна (простите за очевидность)... Компании с развитыми интернет-магазинами по крайней мере частично перекрыли убытки от вынужденной паузы.
Второе – важность силы бренда... Компании, которые вкладывали в узнаваемость, прошли кризис намного лучше.
Ну и третье: клиент теперь не просто покупает одежду, он ищет сопричастность на уровне ценностей. "Ребята, я решила сделать покупку, потому что хочу поддержать в эти непростые времена", – вот что мы часто слышали во время карантина. Покупка происходит не только на уровне "мне это подходит" и "выгодная цена", но "мне важно, кому пойдут мои деньги, я хочу, чтобы они оказались у правильных людей".

Олег Пай
сооснователь MIXIT "Лаборатория современной косметики"

С 16 марта 2020 года бренд перешёл на выпуск антисептических средств: санитайзеры разного объёма, маски, антибактериальное мыло и гели для душа.  Приблизительно за одну неделю нам удалось переориентировать производственные мощности. Мы увидели острую потребность общества в антисептических товарах, рост цен на которые увеличивался, также нам стали поступать запросы от фондов, организаций, существующий ранее ассортимент антисептиков раскупался очень быстро. Мы приняли решение выпустить первую партию антисептиков в недорогой упаковке, упрощённым составом, продукт, который будет доступен всем слоям населения.
С точки зрения финансов переориентация была реализована собственными оборотными средствами, так как производство антисептика не отличается от других косметических средств (шампунь, крем, гель и т. д.), основные затраты были связаны с закупками изопропилового спирта.

Авторы текста: Луз Ланчерос, Маргарита Лемешко, Алексей Мокряков