Внезапный вопрос, который стали обсуждать социальные сети после высказывания новгородской чиновницы Елены Писаревой – председателя региональной думы. 23 января Новгородская областная дума приняла закон о выплате 100 тысяч рублей за рождение первенца (сумма на кредит или покупку жилья). Условие: первенец должен родиться у женщины, которой ещё не исполнилось 30 лет.

Начнём с того, что разделение новорождённых граждан России на желательных (для распределителей бюджета), рождённых женщинами до тридцати лет, и нежелательных (не приносящих поощрения сверху) – тех, кому дали жизнь мамы после, само по себе возмутительно в стране, где большая часть налогоплательщиков – это женщины. И потрясающе для региона с зияющими демографическими пробелами, в котором больше трети детей рождены как раз гражданками в возрасте старше 30 лет (данные Новгородстата).

Чиновники на местах могли бы не усугублять дискриминационную инициативу, сославшись на то, что они ничего не решают: есть национальный проект "Демография", где ограничения в 29 лет для роженицы указаны как правильные. Но нет.
Беда начинается, когда чиновники говорят от себя. Обосновывая принятие закона, председатель думы произнесла вот это:

"Мы с вами чётко должны понимать, что уже после 30 лет женщина понимает, что ей и деньги уже не нужны, а нужен малыш, которого она будет любить". Трудно себе представить, по какой причине второе лицо региона высказывает домыслы, уместные в интернет-сообществах патриархальных дам с низким уровнем образования.

Но короткая фраза раскладывается сразу на несколько посылов. Во-первых, мы опять что-то должны "понимать" людям, которые живут за наш счёт. Во-вторых, женщинам после 30 деньги не нужны, а нужен малыш. А женщинам до 30 малыш не нужен, а 100 тысяч нужны. И главное: женщинам после 30 уже малыш нужен, чтобы его любить. Такая вот ущербная женщина, на всё согласная, лишь бы кого-то любить. Оставим в стороне второй демографический переход, признанный даже в самых радикальных религиозных странах: чем выше уровень жизни населения, тем позднее и меньшее число детей рожают женщины, тем осознаннее они подходят к этому процессу и тем больше сил вкладывают в воспитание. Чиновникам может быть безынтересна социология, но интересоваться ею нужно, чтобы иметь какие-то связи с реальностью, отличающейся от 70-х годов прошлого века.

Любопытна в этом высказывании не только возрастная дискриминация, а ещё и базовое представление о женщине, заслуживающей поощрение от общества, если она вовремя использовала свои детородные органы.

У меня есть ощущение, что в социуме принимающих за нас решения очень удобно это представление. Потому что тогда можно не признавать, что ребёнок – это не радужные единороги, источающие любовь, а круглосуточная, эмоционально выматывающая и высокозатратная работа. Которая не оплачивается государством. Тогда можно закрыть глаза на то, что появление ребёнка резко снижает уровень благосостояния женщины, в каком бы возрасте она его ни родила.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.