От каждой страны по певцу, жюри профессиональное и народное, поощрение страны певца-победителя проведением очередного конкурса... Только то, что имеем «на выходе» – музыкальная жуть и пошлое политиканство.

Отшумел очередной конкурс. Можете хоть одну песню воспроизвести? Хоть одну мелодию запомнили? Да и была ли вообще хоть одна мелодическая фраза? Как-то не приметил.

Стандартный набор примитивных аккордов, грохот ударных – и что ещё?

А ещё великолепное зрелище. Впору переориентировать конкурс с музыкального в дизайнерский или компьютерной графики. В этом Россия оказалась в очередной раз, безусловно, первой.

Видно, что на капиталовложения в российского представителя спонсоры не поскупились. Вот только песня, мягко говоря, дилетантская, а сам певец наш серенький-серенький. На одной же компьютерной графике и крутом продюсере выиграть конкурс – любой, в том числе и музыкальный, – получается, но редко.

Вообще-то каждое соревнование всегда большая отраслевая политика, а уж если конкурс престижный, значимый, тем более международный, то политика вырастает в межгосударственную. На этот раз политика, всегда присутствовавшая на «Евровидении», просто зашкаливала.

Взять хотя бы профессиональное жюри. Этих «профессионалов» музыкальные критерии интересовали менее всего. По сути, голосование профессиональных жюри всегда и в нынешнем году тоже – демонстрация сиюминутного отношения их государств к другим государствам – участникам тусовки «Евровидения».

Каждая оценка «профессионалов» абсолютно обусловлена какими угодно критериями, кроме музыкальных. Невольно возникло сомнение, а знакомы ли эти судьи как минимум с нотной грамотой? И в чём тогда соревнование? В понимании политической конъюнктуры? И естественные вопросы: по каким критериям подбирается это жюри, и есть ли оно вообще в реальности, или их имена лишь ширма европейских теленачальников?

Но в этом году особый «шарм» околоевровидениевскому политиканству придала конфликтная ситуация между Россией и Украиной. Изначально украинские политики требовали не допустить победы представителя России – иначе Киев откажется принять участие в конкурсе 2017 года.

Не успокоились незалежные и после победы своей представительницы. Появились заявления, что российские деятели культуры из так называемого чёрного списка не смогут выступить на «Евровидении-2017». К участию в конкурсе будут допущены только те певцы, которые «понимают, что захват Крыма и оккупация части Донбасса – это было преступление».

В чёрный список Минкульт Украины включил 126 человек, в числе которых такие певцы, как Иосиф Кобзон, Григорий Лепс, Валерия, Олег Газманов… Интересно, в Киеве всерьёз думают, что тот же Кобзон или Лепс снизойдут до участия в их «Евровидении»? Мало того, очень умные политики на Украине призвали НАТО готовить Севастополь к «Евровидению-2017».

Одно обрадовало после всей этой околомузыкальной мути – голосование народного жюри России и Украины. Украинцы присудили победу россиянину, а наши – второе место украинке. И продемонстрировали политикам своих стран, что рассорить наши народы не удастся.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.