Кто следующая жертва после Гиви? Или ополченцы в республиках Малороссии наконец начнут извлекать уроки из убийств своих командиров? Позорных для малоросского командования убийств – назовём происшедшее своими именами. Ведь что получается: воюющий Донецк – просто проходной двор. Где и что делают блокпосты, караулы, охрана? Как это убийцы Моторолы, Гиви беспрепятственно проникли в город – столицу республики! – добрались до самых именитых командиров, взорвали их и спокойненько исчезли? В таких ситуациях не убийц важно найти, а своих, ответственных за такое головотяпство. Выдать им по полной программе. И задуматься.

Даже в уличной драке для успеха нужно не только махать кулаками, но и мозги включать. А тут какая-никакая война, где независимо от масштаба боевых действий необходимо знать, не только как на курок нажимать, но и как маневрировать, обороняться, наступать, как нести караульную службу...

Беда в том, что в локальных конфликтах командиры самостийных отрядов обычно харизматичные, склонные к диктаторству персоналии, не имеющие зачастую никакого образования, тем более военного. Проблема решается стандартно – привлечением военных инструкторов.

Местные военные обычно сторонятся доморощенных Чапаевых, Махно и прочих Че Гевар. Но сепаратисты – при желании и понимании своих проблем – за сходную цену обычно легко находят военных советников из-за рубежа. Почему в Донецке никак не найдут толковых советников себе для консультаций, непонятно. Кстати, пропагандистский аргумент в пользу версии о нашем военном невмешательстве в войну в Донбассе – отсутствие признаков серьёзных военспецов. Профессионалы хоть ради собственной безопасности "закрыли" бы Донецк. Не говоря уж о том, что просто были бы готовы к нынешнему обострению ситуации.

Эскалация донбасского конфликта была просто неизбежна и потому легко предсказуема. В Вашингтоне смена декораций – новым хозяевам надо срочно понравиться. А между делом, глядишь, удастся что-то выклянчить на бедность. Но главное – присовокупить свои старания к множеству других, чтоб не допустить нормализации российско-американских отношений. В идеале, вынудить Россию открыто, с применением войск вмешаться в конфликт в Донбассе. Наконец, Киев – и не только! – заинтересован похоронить Минские соглашения. Мертворождённые, прямо скажем, но хоть какие-то. Других всё равно нет. Ведь изначально было ясно, что у Порошенко нет и никогда не появится достаточного политического ресурса, чтоб протащить в Раде оговорённые в Соглашении законы о проведении выборов или особом порядке управления Донбассом. И откуда ему взять деньги хотя бы только на социальные выплаты донбассцам? И упрекать Порошенко за невыполнение минских обязательств – всё равно что упрекать каждого из нас, что не можем поднять штангу в тонну весом. Вот только мы неподъёмных обязательств не давали.

А Порошенко дал.

Хорошо бы, конечно, добиться подписания нового, реалистичного и реализуемого соглашения по Донбассу, но до осени, когда закончится кутерьма с выборами глав государств во Франции и Германии, надеяться на что-то путное наивно. Так хотя бы порядок навести в караульной службе, чтоб киевские диверсанты всё войско ополченцев не взорвали за эти несколько месяцев.