В самом начале перестройки заехал я по каким-то делам в Тбилиси. Вечером дома у сестры плюхнулся в кресло, включил телевизор – интересно же, что в Грузии говорят о новшествах в Москве! А в телике как раз тогдашний министр внутренних дел ещё Грузинской ССР интервью даёт. Причём с какими-то жалкими, просительными интонациями – совсем не по-генеральски. Мол, мы, СССР, – единая страна с едиными законами, которые не всегда учитывают особенности тех или иных регионов. Но выполнять законы надо. А дальше, на вопрос журналистки, что же в такой-то деревушке произошло, министр заверил, что расскажет всё как было.

А случилось за неделю до моего приезда вот что. В деревушке в Кахетии старик-крестьянин развёл у себя во дворе костёр и начал варить чачу – грузинский самогон. Маленький топорик в руках. Измельчает поленья, подбрасывает в огонь. Рядом столик с вином и нехитрой закуской. А тут участковый милиционер мимо шёл. Остановился у калитки и деду говорит: туши костёр, выливай котёл – теперь делать чачу запрещено. Старик милиционера, как положено, пригласил войти, вина отведать, закусить, о жизни поговорить. А тот стоит у калитки и опять о своём: туши, выливай и больше ни-ни. Дед объяснил милиционеру, что он каждый год чачу делает уже лет 70 и нечего тут глупости выдумывать. Милиционер своё.

Короче, слово за слово. В конце концов вошёл милиционер во двор и пинком опрокинул котёл. А старик его маленьким своим топориком по фуражке – и насмерть. Потом наехали милиционеры из райцентра, увезли старика в райотдел. А стариков на Кавказе уважают. Соседи всей деревней пошли в район требовать, чтоб односельчанина немедленно освободили. Милиционеры ни в какую. А на беду рядом с райотделом милиции автозаправочная станция. Облили сельчане райотдел бензином и сожгли. Дотла. Деда вывести успели.

До сих пор не могу забыть фразу министра и как он её сказал: "Убивать милиционеров нехорошо, не стоит: они люди подневольные".

А вспомнил я эту историю в связи с предложением российского Минздрава повысить минимальную цену на водку до 300 рублей. "Увеличение акцизов – наиболее эффективный метод снижения потребления алкоголя. На крепкую продукцию, в том числе водку, ставка налога должна расти быстрее инфляции, чтобы такое спиртное становилось менее доступным, чем слабоалкогольная продукция", – считают в министерстве.

В Минздраве, похоже, никто перестройку не пережил, а за пределы Москвы только за границу выезжали. У них в Мин­здраве уже все проблемы решены: продолжительность жизни за 100 лет, врачи кругом образцовые, дешевеющие лекарства не фальсифицируют, скорые приезжают мгновенно, не разваливаясь по дороге, больниц прорва, медпункты на каждом хуторе. Одна забота осталась – водка дешёвая.

И неведомо нашим чиновным докторам, что взамен дорожающей водки наши люди или самогон сварят, или этиловый спирт, политуру и тормозную жидкость выпьют. Неведомо, что повышением цен ни одну проблему не решить. И пьют люди от беспросветности жизни, а не из-за дешевизны алкоголя. И бороться Минздраву с пьянством надо не анекдотическими экономическими инициативами, а совершенствуя наркологическую службу. Чтоб наши выпивохи за топоры не взялись.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.