Международная исследовательская компания GfK базируется в Германии, в Нюрнберге, и имеет филиалы-представительства по всему миру, в том числе в России. Специализируется GfK на изучении маркетинговых трендов – они признанные авторитеты в области прикладной социологии. И на моей памяти ни разу, даже в нынешние, политически беспокойные для Германии времена, не подались в конъюнктурщину политических исследований.

Но иногда специалисты GfK радуют потребителей своей информации результатами опросов "за жизнь". Последнее из таковых – опрос 23 тысяч (!) человек из 17 стран мира. Респондентам предлагали ответить на вопрос: "Что должно присутствовать в жизни для того, чтобы её можно было считать хорошей?"

Казалось бы, такие разные страны, с такими разными образом и уровнем жизни, обычаями, менталитетом – Япония и Великобритания, Бразилия и Россия, США и Франция, Китай и Испания, Германия и Австралия, Канада и Южная Корея... А основные жизненные ценности у людей одинаковы.

Почти для всех приоритет – здоровье: средняя цифра – 78 процентов опрошенных по всему миру. На втором "среднемировом" месте (70 процентов) – устойчивое финансовое положение. И на третьем – свободное время (64 процента). Счастливый брак с 60 процентами оказался в системе ценностей на четвёртом месте, а дети (46 процентов) где-то в середине таблицы – явно голосами западноевропейских либералов среднего рода и ещё безмозглых молодых. Жильё в собственности (54 процента), конечно, значимая ценность, в том числе для семьи и детей, но чтобы время для путешествий (57 процентов) было важнее детей – это какое-то извращение. ИМХО, как принято писать в Интернете.

Чтоб душный, загаженный, но хорошо распиаренный Париж или однообразные, во всех смыслах зажравшиеся одноклеточные США и Канада, где хороши только дороги и полицейские, были интереснее, чем дети – это у опрошенных, убеждён, что-то с психикой. И уж точно надо срочно лечить голову тем 24 процентам, у которых жизненный приоритет – шмотьё с побрякушками, и 23 процентам, для которых свет в окошке – новейшие гаджеты.

Но это в среднем по миру. Россия по некоторым позициям отличается. Например, те же шмотки с гаджетами ценность для почти трети россиян – не наелись никак после советского дефицита. С подобными приоритетами мы впереди планеты всей. Но зато Россия лидирует и по количеству респондентов, считающих условием "хорошей жизни" счастливый брак (70 процентов) и детей (60 процентов). Нам, кто умудрился пережить горбачёвскую перестройку и ельцинские 90-е, Гайдара, Касьянова и Кудрина, больше всех для счастья надо устойчивое финансовое положение (82 процента).

А как мы ценим свободное время (72 процента) и интересную работу (66 процентов)! И только немцам мы уступаем в стремлении к крепкому здоровью – у нас это приоритет для 85 процентов опрошенных, а у немцев – 87. И плевать нам на роскошные машины, на домик с садиком и время для путешествий. Нам и "Лада" машина, и балкон – газон, и времени всегда вагон. Есть – хорошо, нет – и не надо: лишняя головная боль.