И вопиющем игнорировании своих служебных обязанностей сотрудниками 3-го спецбатальона ДПС ГИБДД, по службе – теоретически! – ответственных за Ленинский. В эмвэдэшном Главке по Москве привычно ничего не замечали.

Результат: доигрались до покатушек золотой молодёжи по «земле» ответственности 3-го спецбатальона и Отдельного батальона ГИБДД ЮЗАО. 5 (пять!) часов орава гаишных инспекторов беспомощно преследовала вконец обнаглевших мальцов, круживших в самом центре столицы Российской Федерации, выезжая на тротуары, детские прогулочные площадки, в скверы... Легко отделались ментовские начальники: обошлось без трупов. Чудом. Пока.

«Мы раз и навсегда должны покончить с беспределом этой золотой молодёжи, которая плевать хотела на москвичей и общественную безопасность», – заявил главный полицейский столицы Якунин. – Они думают, что за деньги можно всё и всех купить».
Интересно, а на каком основании «они» думают, что всё продаётся? Не сотрудники ли ГИБДД их в этом убедили? А также в своём непрофессионализме? Трусости? Безответственности? В корпоративной круговой поруке?

В какой ещё цивилизованной стране полицейские не могут в течение нескольких часов заблокировать дорогу каким-то отморозкам? Да ещё в центре столицы? Так может, господину Якунину лучше начать разбор не с юных уродов, а со своих красавцев?

На днях, наглядевшись на вопиющее бездействие постового на Ленинском, не поленился дойти до его начальства. Зам. начальника 3-го спецбатальона объяснил мне с деланым грузинским акцентом (оголтелый национализм так и хлестал), что у его стоящего на посту сотрудника вполне может не быть ни измерителей скорости, ни бланков протоколов. И, похоже, служебных обязанностей.

О гаишниках на Ленинском проспекте и в его окрестностях я не колонку – монографию написать могу. Как-то на перекрёстке Ленинского с Университетским, при перекрытом для пропуска начальства движении, юнец на серебристом мерсе рванул разворачиваться от Дмитрия Ульянова в сторону области. Его занесло, заглох поперёк дороги-дублёра. Лейтенант по неопытности, наверное, потребовал у водителя документы. А дальше было шоу минут на десять: юнец, поглядывая на восторженно визжащих и аплодирующих в машине девиц, начал материть родственниц лейтенанта и оказавшегося тут же майора – начальника смены, приговаривая: «Ты видишь, где я прописан?» А гаишники... стояли навытяжку, причём майор время от времени козырял на перлы мата.

Случилось быть в суде на Донской улице, когда туда привезли для задержания на срок следствия офицеров из батальона ГИБДД ЮЗАО, промышлявших угонами машин и случайно угнавших машину одного из своих командиров. По их объяснениям, пострадавший так часто менял машины, что они недоглядели – случайно не ту взяли. А через несколько месяцев повышенный в звании и должности экс-командир Отдельного батальона ГИБДД ЮЗАО, взрастивший и выпестовавший офицеров-угонщиков, проводил аттестацию московских правоохранителей.

В Грузии, где слова «милиционер» и «бандюга» десятилетия были синонимами, полицию в пару-тройку месяцев зачистили, превратив в образец честности и профессионализма. Смогли власти, когда захотели.

Действенность гнева господина Якунина прояснится очень скоро: кадровые решения покажут.

Или всё будет повторяться. И уже не без жертв.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.