Колумнисты

Станислав Купцов: Человек-помойка

Колонка журналиста Metro
Станислав Купцов: Человек-помойка
Станислав Купцов: Человек-помойка
Станислав Купцов, колумнист Metro. Фото "Metro"

У группы "Биртман" есть популярная песня "Человек-говно", мелодия которой не выходила у меня из головы всё лето. Правда, я придумал свои вариации на тему: человек-помойка, человек-мусор, человек-отброс.

Если вы свои выходные проводите, посещая задушевные спектакли по Чехову, рассматривая картины великих художников в музеях или погружаясь в зубодробительные сериальные сюжеты, то у меня в последнее время всё не так. Мои руки – по локоть в мусоре.

Я часто езжу в ближнее Подмосковье на дачу, где есть удивительное место. Это карьер с озером, которое находится в низине, а вокруг, на склонах и дальше – лес. Когда отплываешь от берега или ходишь наверху, неизменно вспоминаешь, как ярко описывал подобные места Тургенев.

Конечно, карьер притягивает туристов с палатками. Конечно, плевать они хотели на чистоту. И поэтому посреди леса запросто можно увидеть горы мусора, прикрытые, словно фиговым листочком, чёрными пакетами. Как будто прикроешь – и куча сама исчезнет...

"Петрович за чистоту!" – видел я лозунг у одной из палаточных групп. Прямо под этой надписью валялся пакет молока и была раскидана туалетная бумага. Видимо, Петрович вкладывал в эти слова какой-то особый смысл, мне неведомый.    

Я специально ходил у карьера подолгу, высматривал "контингент". Хотелось узнать, что же это за люди, которые своими руками уничтожают красоту, которым плевать на природу, на те дары, которые она приносит. Оказалось, в основном там собирается молодёжь. Поют лиричные песни Высоцкого под гитару, декламируют стихи Есенина, но при этом гадят, гадят, гадят.  Выпивают пиво и тут же бросают на землю бутылки, съедают шпроты и спокойно расшвыривают банки, кидают где попало использованные презервативы и прокладки. Я даже пылесос в одной из куч обнаружил. Что эти люди им делали? Пылесосили еловые иглы, чтобы не кололись?

В итоге все выходные я занимался тем, что приканчивал одну из куч мусора. Наваливал в пакеты, вешал на ветку с двух сторон, шёл к контейнерам. Работал санитаром леса. А ведь там посёлок рядом. Ну соберитесь, мужики, уберите мусор – неужто приятно рядом с завалами находиться?

Когда я гнул спину, отнюдь не богатырскую, мимо ходили грибнички – здоровенные детины, посвистывая, сковыривали лесные дары, с интересом поглядывая в мою сторону. Один, пока я сидел на бревне и утирал со лба пот, вдруг подбежал – я уж подумал, неужели хочет помочь? "Опа!" – сказал он. И срезал сыроежку возле моих сапог. "Красота!" – произнёс грибник и, полюбовавшись сыроежкой, пошёл дальше. "А вы какой гарнир к грибкам планируете положить? – поинтересовался я. – Можете прямо из этой вонючей ямы позаимствовать. Раз вам не мешает, значит, вам это по вкусу!" Тот лишь что-то промычал в ответ.

Вынести пришлось пакетов 30, чтобы ликвидировать одну только кучу. А ведь сезон не закрыт, скоро вновь появятся эти горы. Если так будет и дальше, прекрасное место превратится в свалку. Остаётся только надеяться, что "человек-помойка" всё же исчезнет наконец как класс.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.