Первый класс в нашей школе (город Орёл) в 1950 году был один: набралось только 16 мальчиков 43–44 годов рождения. Девочки и мальчики тогда учились в одном здании, но при этом получалось как бы в разных школах. И входили мы в разные подъезды: мальчики попадали в школу № 30, а девочки – в школу № 32. На каждом этаже в коридорах были перегородки, а в них дверь, закрытая на ключ, чтобы девочки и мальчики не ходили друг к другу: обучение было раздельным. Дверь эту открывали учителя: они вели уроки то у девочек, то у мальчиков, ведь и учителя, и уроки были одни и те же.

И так мы проучились до 5-го класса, когда вдруг пошёл слух, что нас вроде бы объединяют с девочками. Это решилось просто: половина ребят из нашего класса ушла в ту часть здания, где учились девочки, а другая осталась. Я остался. Нам велели сесть по одному. И вот пришли девочки, и к каждому подсела своя, ко мне – косенькая аккуратная Римма. Хорошая девочка, невредная, тихая.

Мальчики даже в разговорах друг с другом не признавались, что девочки их вообще как-то интересуют, а на самом деле очень интересовали. И ближе к Новому году сложилась технология тайной дружбы. Нужно было купить за три копейки открытку, покрасивее, лучше с цветами, написать: "Я хочу с тобой дружить" и незаметно передать объекту. В ответ также приходила открытка с ответом, записка или ничего не приходило.

Мне тоже хотелось такой дружбы, но решиться на это я никак не мог, потому что девочки мне нравились, но я не мог выбрать одну из них, мне нравились все. И вот однажды вдруг тихоня Римма прошептала мне на уроке: "Знаешь, Володя, ты очень нравишься одной девочке! Тоне!"

Тут же я купил открытку, написал что нужно, и незаметно сунул девочке Тоне. Тоня, видимо, чем-то переболела, была острижена и, пока волосы не отросли, носила на головке платочек в мелкий горошек. До сих пор расцветку эту, в горошек, не могу спокойно видеть.

На мою открытку пришёл ответ – Тоня написала просто на бумажке: "Дружить буду!"

И вот для первого свидания образовалась такая компания: мой приятель Генка, крупный парень, худенькая Галочка, тоже из нашего теперь класса, и я со своей Тоней. Решили пойти в кино. Стали выбирать фильм – не всякий годился для такого важного дела. В "Родине" шёл "Чапаев" – совершенно не подходит, а вот в "Комсомольском" – "Белый клык". Это было то что надо.

Генка сказал, что просто так на свидания не ходят – надо обязательно поцеловаться. Возможно даже, нагловатый смелый Генка имел уже некоторый опыт в этом деле. И, чтобы никто уже не отвертелся, я сказал: "Давайте дадим честное слово!" "Честное пионерское", – уточнила Генкина "партнёрша" – мелкая Галочка. И мы торжественно поклялись, что не разойдёмся, пока не поцелуемся.

Зимний день короток, зажглись фонари... Мы спорили, какая из пар сделает "это" первой... Наконец остановились, встали в кружок. Генка стал считать, и на счёт "три" мы с Тоней дружно ткнулись друг другу в замёрзшие холодные лица...Сердце остановилось: мы сделали это!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


Однажды в детстве

Уважаемые читатели!
Напишите колонку – вспомните случай (забавный или не очень) из вашего детства. Присылайте тексты (не более 3300 знаков) на konkurs@gazetametro.ru с пометкой "Детство". Не забудьте добавить свои имя и номер телефона. И нам понадобится ваша фотография.