Колумнисты

Вахтанг Джанашия, политолог: Опять труба

О Макроне и Меркель
Вахтанг Джанашия, политолог: Опять труба
Вахтанг Джанашия, политолог: Опять труба
Вахтанг Джанашия. Фото "Metro"

Немецкие газеты, даже очень респектабельные, последнее время поминают французского президента Эммануэля Макрона с плохо скрытой иронией. Предпоследняя макроновская хохма – отзыв посла Франции из Италии из-за того, что итальянские власти не приняли очередную партию африканских мигрантов, переправив их во Францию. Хорошо ещё, что войну с итальянцами не затеял.

А через пару дней, тоже на прошлой неделе, Макрон ненадолго, но всерьёз напугал немцев. В четверг, 7 февраля, как раз в то время, когда Ангела Меркель встречалась с представителями стран Восточной Европы, которые любой ценой стремятся воспрепятствовать реализации проекта "Северный поток – 2", подоспело заявление Макрона о присоединении Франции к противникам строительства газопровода. Обозреватели всех авторитетных немецких изданий – Die Welt, Die Zeit, Der Tagesspiegel и прочие – начали судорожно гадать на своих сайтах, с чего это Макрона занесло. Среди заслуживающих внимания версий стоит перечислить стремление Макрона продемонстрировать силу на фоне конфликта с "жёлтыми жилетами" и обострения отношений с Италией, обиду на Германию, фактически игнорирующую все инициативы Парижа. Макрону давно хочется убедить мир и французов, что он весомая политическая фигура. Но на фоне даже не хромой, а уже практически безногой утки Меркель он продолжает выглядеть в лучшем случае шустрым, удачливым мальчиком. И, наконец, есть страх перед угрозой Дональда Трампа наложить санкции на компании, участвующие в строительстве трубопровода, чтобы навредить России. Самое время вспомнить январское циркулярное письмо посла США в ФРГ Ричарда Гренелла компаниям, участвующим в "Северном потоке – 2", с напоминанием о возможных американских санкциях.
Правовой основой для еврооппозиционеров "Северному потоку – 2" является принятая странами ЕС "Газовая директива", или "Третий энергопакет". Суть документа – максимально демонополизировать и либерализовать европейский энергорынок. Основное требование – безусловное разделение добывающих и транспортных предприятий: компания, производящая электроэнергию или добывающая газ, не имеет права одновременно владеть линиями электропередачи или газопроводами.

Но Россия не член Евросоюза. И "Газпром" никак не подчинён евроструктурам. А нашим противникам так хочется распространить свои уставы на наш монастырь!

Но газовая буря пробушевала меньше суток. Макрон и Меркель встретились. В итоге французский президент снял все свои претензии по газопроводу и вновь оказался всеевропейским посмешищем.
Нетрудно догадаться, что Меркель объяснила Эммануэльчику, что кроме "Газпрома" в "Северный поток – 2" вложили по 950 миллионов евро такие энергогиганты, как германские Uniper и Wintershall, австрийская OMV, нидерландская Royal Dutch Shell и французская Engie. В проекте задействованы 627 фирм-подрядчиков, в числе которых такие монстры, как Allseas Group и Saipem. И теперь, когда до завершения работ осталось около полугода, они не пожалеют средств, чтобы всю Францию облачить в жёлтые жилеты и чтобы от Макрона не осталось даже воспоминаний.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.