Колумнисты

В поисках идеальной ели

Колумнист Metro Анна Финити рассказывает о том, как сложно найти новогоднюю ель
В поисках идеальной ели
Анна Финити. Фото "Metro"

Каждый год я пытаюсь купить идеальную ёлку. Делаю для этого всё необходимое.

Визуализирую лесную красавицу с точностью до последней иголочки. Вот она стоит перед моим внутренним взглядом: живая, высотой 150–175 сантиметров, густая и обязательно пахнущая хвоей. Ну, казалось бы, что в этом сложного? Но нет, почему-то для меня эта миссия невыполнима. Вот только недавний опыт.

Позапрошлый год – всё вроде было при ней, кроме макушки. Добрый продавец решил её укоротить и перестарался, да и аромата ёлка особого не издавала. Осыпалась где-то через неделю после Нового года.

В прошлом ковидном году заказала симпатичную небольшую ёлочку в горшке, чтобы избежать ежегодного мучения с установкой. Принесли двухметровую великаншу, намертво и криво вкопанную в гигантский горшок с мёрзлой землёй. Пришлось ждать, пока вся земля растает, чтобы выровнять дерево. С этой ёлкой я установила личный рекорд, простившись с тем, что от неё осталось, уже ближе к маю. Горшок был таким тяжёлым, что я физически не могла транспортировать его даже до лифта. В итоге помогли случайно пойманные уборщики подъезда и 500 рублей.

И вот Новый год – 2022 на пороге. В этот раз решила действовать наверняка. Долго изучала сайты и хвойные породы и выбрала совсем не дешёвую пихту Фразера.

– У неё сплошные достоинства, – щебетала в трубку девушка-консультант. – Размер около 150, прекрасный хвойный аромат, замечательная стойкость и мягкие иголки – не придётся до лета чертыхаться, случайно наступив на острейшую иголку в тапочках. И скидка ещё, если заказывать заранее.

Решила, беру!

В общем, сегодня привезли мне мою красавицу.

– Извините, разобрали уже всё, вот буквально последние остались, – бодро начал курьер, обнимая толстенное дерево. – Тут у неё с макушкой проблемы, где-то она должна быть, но так не видно. Но мы вам скидку сделаем 500 рублей.

Радостная, затащила гиганта в квартиру. Что нам макушка, мы без неё не впервой. Зато какой запах! Но счастье было недолгим: у нежной заморской пихты оказался толстенный ствол, который никак не желал влезать в стандартную ёлочную подставку. Минут 20 я бегала вокруг лежащей поперёк моей небольшой квартирки ели, исполняя мизансцену из басни Крылова "Мартышка и очки", пыталась засунуть дерево во все имеющиеся в доме вазы и даже в ведёрко для шампанского. Ведёрко, кстати, подошло, но конструкция была крайне неустойчивой. Пришлось молить о помощи по телефону.

– Сегодня у меня, к сожалению, нет с собой ни топора, ни пилы, – сообщил весёлый курьер. – Но вам повезло: есть большие подставки за тысячу рублей. Хотите, привезу через 20 минут?

– Чёрт с вами, банкуйте, – подумала я словами Горбатого из фильма "Место встречи изменить нельзя", но вслух не сказала – курьер был слишком молод, чтобы понять, о чём я. Ещё за 200 рублей он вкрутил ёлку в подставку.

– В следующем году берите норвежскую, – в конце концов курьер проникся ко мне сочувствием. – Это как раз то, что вам нужно.

Так далеко я, конечно, заглядывать не буду, мне бы с пихтой для начала разобраться – ведь макушку у неё я пока так и не нашла.

Мнение автора  может не совпадать с мнением редакции.