Колумнисты

Светлана Рассмехина, журналист: Каков твой рейтинг?

Про такси и таксистов
Светлана Рассмехина, журналист: Каков твой рейтинг?
Светлана Рассмехина. Фото предоставлено автором колонки

Этой осенью с друзьями и детьми мы выбрались на море. Как-то вечером за столом отец моего сына воскликнул: "А давайте посмотрим, у кого какой клиентский рейтинг в мобильном приложении службы такси".

Народ погрузился в мобильники. У нашего папы рейтинг оказался 4,5 из 5.

– Это потому, что я перестал разговаривать с таксистами и сижу позади водителя, – оправдывался за низкие показатели папа.

– У меня тоже 4,5, – изумилась моя подруга. – Мне снизили, когда я поскандалила с водителем: он забрал не меня, а другого клиента, который ждал такси. Был жуткий ливень. Я звонила и требовала сопоставить заказ. Я девушка, а от подъезда он забрал мужчину.

Я думала, у меня вообще нет никакого рейтинга – редко пользуюсь такси. У меня плохая личная история. Году так в 2009-м таксист мне сообщил, что я слишком громко хлопнула дверью, что недостойно женщины, потому что я обязана быть нежной.

Я попросила изменить тональность разговора, на что он ответил, что тональность изменить не может, но в состоянии отвезти меня на окраину города, где меня будут долго искать.

Я и сейчас задаюсь вопросом, почему не позвонила в полицию, сообщив об угрозе? Но испугалась я сильно. С тех пор вызываю машины в случае крайней необходимости.

Мне от таксистов прилетает, даже когда я не пользуюсь их услугами. В той самой поездке на море мой ребёнок отправился с папой прокатиться на фуникулёре. Сына укачало, отец сгрёб его в охапку, вызвал такси и повёз на нашу съёмную квартиру. Написал мне сообщение, чтобы встречала возле дома.

Подъехала машина, оттуда вышел водитель, который спросил, я ли жду мальчика, которому плохо? Но внутри машины ни сына, ни его папы не было. Теперь плохо стало мне...

– Где мой ребёнок? – спросила я.

– Да вашего ребёнка выворачивало всю дорогу. Вся машина грязная! Платите мне, я из-за вас смену потерял, – накинулся он на меня.

Надо ли говорить, что страдания 40-летнего мужчины из-за грязной машины меня в этот момент волновали меньше, чем состояние моего шестилетки?

Оказалось, папа вытащил сына из автомобиля и нёс на руках последние несколько кварталов, пока водитель орал на меня.

Я позднее спросила нашего папу, орал ли водитель на него по поводу ребёнка? Папа изумился: конечно, нет – орать на мужика в 120 килограммов опасно.

Когда он появился с сыном на руках, водитель мирно спросил, сможет ли папа оплатить очистку салона? Тот буркнул: "Ждите" и ушёл переодеваться. Водитель тихо ждал.

В связи с этим на ум мне приходит мысль о базовом неравенстве. Мужчина внушительных размеров может рассчитывать на то, что ему не будут угрожать, его заберут в ливень, даже если на вызове женское имя, на него не накричат, если его ребёнка вырвало в машине. Опасно. А женщина сдачи не даст, веса в ней меньше, да и драться не учили.

Кстати, я посмотрела свой рейтинг. Он максимальный. В такси я веду себя тихо.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.