Колумнисты

Отменить отмену: как Россия оказалась на месте Уилла Смита

Колумнист Metro Анна Финити рассуждает о том, как в Америке принято "отменять" всех и все
Отменить отмену: как Россия оказалась на месте Уилла Смита
Отменить отмену: как Россия оказалась на месте Уилла Смита
Анна Финити. Фото "Metro"

Американская киноакадемия неделю думала над тем, как покарать новоиспечённого обладателя премии "Оскар" Уилла Смита за его хулиганскую выходку на последней церемонии.

Тем, кто пропустил эту эпическую битву, увлёкшись более актуальными новостями, поясняю: балагур и весельчак Крис Рок слегка по-хамски пошутил над лысеющей женой Смита, обыграв её причёску "под ноль". Смит сначала хохотал вместе со всеми, а потом до него "дошло", и он отвесил Року оплеуху на глазах изумлённой публики. Потом Смит долго умывался слезами перед микрофоном во время вручения своего первого "Оскара", а после церемонии в течение нескольких дней просил прощения у академии и самого Рока, и это помогло.

Эмоционального афро-американца отстранили от участия в главном событии кинематографического года на целых десять лет. И это он ещё легко отделался, ведь вначале речь шла о том, что фильмы с участием Смита показывать не будут, "Оскар", полученный за главную мужскую роль в фильме "Король Ричард", заберут, а самого Уилла "отменят" – не будут снимать в новых фильмах, звать на телевидение, сделают так, что через год никто про него и не вспомнит. Что-что, а отменять людей в Америке за последние годы здорово научились. Плохо себя ведёшь – забаним, отменим, сотрём с лица земли. Доказывай потом, что ты не верблюд.

Для этого сатанинского действия придумали специальный термин – "культура отмены" (Cancel Culture). Так называют "вычёркивание" людей, понятий, обществ, национальностей и даже целых стран. По сути дела, культура отмены – это один жирный "дизлайк" или отправка "в бан" – за десятилетие активной жизни в соцсетях прогрессивное человечество так привыкло избавляться от тех, кто ему не нравится, одним движением пальца, что перестало отличать реальную жизнь от виртуальной.

Сейчас в роли Уилла Смита оказалась целая страна – на Западе происходит беспрецедентная "отмена" всего связанного с Россией. Даже Пушкин и Достоевский уже поплатились за своё происхождение.

Когда и чем закончится эта истерика, пока непонятно. На чьей стороне окажутся, например, Гоголь и Булгаков? Что останется от классического балета? Или его тоже отменят вместе с Чайковским? Как химики обойдутся без таблицы Менделеева? Этот список можно продолжать бесконечно, ведь нажимать на кнопочку отмены легко, разрушая тем самым созданное столетиями.

За время господства денег из воздуха, которые генерировали соцсети, мир стал бесконечно плоским и чёрно-белым. Вместе с живым человеческим общением из него исчезли сложные краски и оттенки эмоций – и в этом новом примитивном социуме стало возможно отменять людей, как персонажей в компьютерной игре.

Но грустить не стоит. Десять лет пролетят незаметно – и Уилл Смит, отбывший наказание за то, что неуклюже вступился за честь своей жены, снова будет допущен в приличное общество и сможет пройти по красной дорожке. А вот захочет ли он это сделать – большой вопрос.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.