Колумнисты

На электричке в психушку

Колумнист Metro Анна Финити рассказывает о своем мини-путешествии в пригородной электричке
На электричке в психушку
Анна Финити. Фото "Metro"

Сейчас вы будете называть меня разными плохими словами, но я двадцать лет не ездила на самой обычной пригородной электричке. И не потому, что, как вы, возможно, подумали, разъезжаю везде на личном автомобиле или такси, а потому, что ездить мне всё это время было некуда.

Раньше я на этом виде общественного транспорта добиралась до дачи моей лучшей подруги – вернее, это была дача её родителей. Мы тогда были студентками и обожали проводить время на этих шести сотках, ходить на озеро, жарить шашлыки, искать поспевшие ягоды клубники в парнике и есть смородину и крыжовник прямо с куста. После института и рождения детей нам было не до дачи, и так уж вышло, что всё это время меня там не было и в электричках пришлось сделать перерыв. Но какой-то мудрый человек однажды сказал, что всё в жизни обязательно повторяется – вот и подружкина дача спустя двадцать лет снова появилась в моей жизни, а вместе с ней вернулись и пригородные электрички.

Мне было очень интересно снова в них оказаться, оценить, так сказать, уровень комфорта и прогресса. Ну что сказать… Сиденья теперь не обшиты протёртым коричневым дерматином, они сделаны из весёлого голубого пластика. Окна все открываются и закрываются. В остальном без перемен, туалетов в вагонах как не было, так и нет. На обратном пути станционный сортир оказался сломан, а вежливая кассирша предложила проследовать в лес.

Приятной стабильностью порадовали и толпы в вагонах, и нетрезвые после выходных сограждане, и безбилетники. Как будто и не было этих двадцати лет, только сборники кроссвордов и анекдотов сменились телефонами в руках у всех, даже у пожилых.

А вот культура быта за это время слегка упала, при мне мужчина средних лет практически подрался с компанией молодых женщин из-за собаки, которая, по его мнению, занимала слишком много места.

Минуя стадию длительных оскорблений, стороны сразу перешли к рукоприкладству, но тут неожиданно вмешался мой сосед по скамейке. Невольно он оказался практически посередине между дерущимися и сразу встал на сторону девушек и собаки. И даже потребовал, чтобы мужичок извинился за своё агрессивное поведение.

Мне это очень понравилось – есть же ещё в Бразилии доны Педро, подумала я про смелого и справедливого молодого человека. Вагон внимательно следил, перейдёт ли конфликт в новую фазу, но всё закончилось миром.

"Я постоянно в этих электричках езжу, – доверительно сообщила мне соседка по скамейке справа. – И что я вам скажу: в последние несколько месяцев людям явно требуется психиатрическая помощь, такие все злые стали, чуть что – готовы друг друга убить. Раньше такого не было".

Мне ничего не оставалось, кроме как кивнуть. Надеюсь, лет через двадцать, когда я снова соберусь на дачу к подруге, мы все наконец-то научимся если не любить, то хотя бы уважать друг друга безо всякой срочной психиатрической помощи.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.