Вроде давно все привыкли, что мы живём в прогрессивном двадцать первом веке, где мужчины и женщины обладают равными правами. Уже и эмансипация с феминизмом сделали своё дело, да и шкуры мамонтов можно увидеть только в зоологическом музее, но представители так называемого сильного пола до сих пор рассчитывают на какое-то особое отношение.

Казалось бы, все знают, что в семье, где работают оба супруга, уже неприлично ждать от женщины, что она побежит в магазин после работы, приготовит ужин, уберёт со стола, а все выходные будет стирать, убирать до тех пор, пока не рухнет на кровать, чтобы утром всё начать сначала (это я ещё детей за скобки выношу). Зато все знают традиционную формулу: "Папа пришёл с работы, он очень устал, не будем его отвлекать". По каким-то необъяснимым причинам миф о мужчине-добытчике до сих пор живёт в народной памяти. А раз живёт, ему надо соответствовать.

Во-первых, своего домашнего мужчину надо "кормить". В переводе на язык действий женщина должна купить продукты (слава доставке, этот пункт теперь практически можно вычеркнуть), приготовить еду, а потом не забыть выпустить инструкцию, что где лежит и как это разогреть, если вдруг ОН приходит домой раньше.

Кто и когда решил, что один человек имеет право эксплуатировать другого только в силу своих анатомических отличий, и почему это до сих пор живёт в наших головах и семьях?

На втором месте после "покормить" находится пункт "одеть". По легенде, мужчины не умеют покупать одежду, их раздражают магазины (проще перечислить, что их вообще не раздражает), поэтому иногда они делают своим жёнам одолжение и позволяют купить новую куртку!

Если в семье есть машина, то самый ловкий и опытный водитель, конечно, тоже муж. Жена может быть за рулём с утра до вечера, но, конечно, и парковаться она не умеет, и обгоняет не так, как нужно. Ну а если за рулём сам мастер, то жене (и вообще всем) в машине надо сидеть тихо.

Конечно, с годами к этому привыкаешь – и желание запустить грязную тарелку в сторону дивана уже не становится таким непреодолимым. В конце концов, всё это такие мелочи по сравнению со счастливыми моментами, проведёнными вместе "стопятьсот" лет назад, когда он дарил цветы, водил в рестораны и восхищённо краснел в торговом центре возле примерочных в отделе женской одежды.

Предвещая ваши вопросы и язвительные комментарии, заявляю: да, вы правы, я давно живу одна, мне не надо никого кормить, одевать, смеяться над несмешными шутками и делать вид, что верховное божество является центром моей жизни.

Это свобода, которая далась путём долгих проб и ошибок и которой я очень дорожу.


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.