А всё началось с того, что мне настоятельно рекомендовали не давать дочери букет цветов на 1 сентября...
Благотворительность – прекрасное и достойное дело. Особенно когда она осуществляется анонимно и без лишней шумихи. Нам сегодня известны (а зачастую неизвестны) имена огромного количества людей, которые занимались благотворительностью, но данный факт их биографии стал достоянием гласности (или не стал таковым) уже после их смерти. Приучать маленьких детей афишировать добрые дела, тем более по отношению к людям, которые могут испытывать психологический дискомфорт в ситуации ажиотажного внимания, неприлично и безответственно. Сделай доброе дело так, чтобы о тебе никто не узнал и не пришёл тебя благодарить, лучше всего, чтобы твоё личное участие было максимально незаметно для того, кому оказывается помощь, и тогда эта помощь будет больше похожа на добрый подарок, каковым она и должна быть.

Слово "вместо" всегда означало замену. А что мы, собственно, и зачем хотим заменить? "Дети вместо цветов"? "Помощь приютам для животных вместо Нового года", "Озеленим наши улицы вместо 8 Марта" – список можно продолжать. А можно и сразу, одним махом: "Заменим старые традиции новыми!" Слово "долой!" так и рвётся с языка. Если мы хотим кому-то помочь, провести благотворительную акцию, мы можем её приурочить к любому празднику или, напротив, дню, связанному с трагедией в жизни страны. В этом смысле организация благотворительной акции, направленной на помощь детям, именно в связи с 1 сентября, само по себе дело правильное. Дети идут в школу, а есть дети, которые не могут туда пойти, и это очень печально. Но почему "вместо"? Красивые слова не всегда означают красивые поступки. А замена оборачивается, к сожалению, подменой.

Я еду в метро 1 сентября и вижу женщин с букетами цветов. Я понимаю, что это учителя, что сегодня их праздник и наш праздник – День знаний, 1 сентября. И все вокруг это видят и понимают. Цветы – это символ уважения к учителю, первое проявление благодарности. Ребёнок пришёл учиться, но учится он не только читать, писать, считать – он учится жить, общаться. Уметь дарить цветы – это один из аспектов социальной жизни человека, и именно в школе мы учимся дарить свои первые цветы.

Кто-то долго выбирает букет у знакомого продавца, а кто-то выращивает цветы на дачном участке, чтобы подарить своему учителю, кто-то приносит букет полевых цветов, а кто-то – один цветок, перевязанный яркой лентой. Я знаю семьи, в которых существуют традиции, какие именно цветы ещё бабушки, дедушки, папы и мамы дарили своим учителям, а теперь дарят их дети. Я знаю людей, которые не имеют своих детей и внуков, но каждый год выращивают цветы к 1 сентября для других. Думаю, вы тоже знаете много таких примеров – примеров наших традиций.

Пожалуйста, выращивайте и дарите цветы! Ромашки, астры, пионы, розы и, конечно, гладиолусы – наши любимые цветы нашим любимым учителям.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.