Колумнисты

Елена Колядина, журналист, писатель, персональный тренер: Рельсы в огороде

Про 19-летнего череповчанина
Елена Колядина, журналист, писатель, персональный тренер: Рельсы в огороде
Елена Колядина, журналист, писатель, персональный тренер: Рельсы в огороде
Елена Колядина. Фото предоставлено автором колонки

Череповчанин построил на даче 25-метровую железную дорогу. Череповчанину 19 лет, зовут Данил Тарицын, в соцсетях – Данил Трамвайподъём. Мне особенно приятно, что Данил не только мой земляк, но и учится в том же вузе, который окончила я, – Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I. Что ещё раз доказывает, что железная дорога – место не только силы, но и творчества.

Данил – призёр трёх всероссийских олимпиад по технологии, получил грант президента. А ещё оборудовал в 80 км от Череповца на дачном участке настоящую железную дорогу – с рельсами, вагонами, семафорами, стрелками и тяговой подстанцией. Дорога хоть и уменьшенная, но живая, не макет – всё на ней работает и движется.

В детстве Данил делал модели кораблей и самолётов – школьный учитель труда научил работать на токарном станке, привил столярные и слесарные навыки. А после поездки с бабушкой на юг по железной дороге Данил решил сделать поезд – и в 8-м классе смастерил локомотив.

...Слушала я Данила и как будто в свою юность возвращалась. Как я любила путешествовать по Ленинграду на трамвае – едешь как на экскурсии, за окном дворцы и парки. Данил тоже любит трамвай: "Едешь в полупустом вагоне, а из окна открывается прекрасный вид. К тому же мне нравится, что в Петербурге с умом подходят к этой теме: красивые старые трамваи стараются поддерживать в хорошем состоянии, есть там и интересный Музей городского электротранспорта".

Железная дорога в огороде – не для игр: Данил строит новую модель поезда, планирует сделать подсветку стрелок и включение светофоров с пульта управления.

Сейчас Данил учится на втором курсе, после окончания университета будет работать в локомотивном депо. А его мечта – попасть в легендарный филиал РЖД, проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства, основанное в 1949 году.

Хочет стать конструктором: планирует работать над повышением скоростей локомотива и безопасности. Мне было интересно, как молодой железнодорожник видит будущее железнодорожного транспорта? "Могу предположить, что основным направлением развития будет переход на автомашинистов, – уверенно сообщил Данил. – Также необходимо, чтобы вся техника стала российской, сейчас много импортной, запчасти из Китая, это плохо. Железнодорожный транспорт в нашей стране развит, скажем так, на "четвёрку с минусом", нужно ещё больше путей, чтобы покрыть железнодорожной сетью всю страну".

У Данила есть изобретения – всё так же связанные с железнодорожным транспортом. С товарищами он сделал электрическую дрезину для узкоколейной дороги. Уже проведены испытания на Малой Октябрьской железной дороге. Ещё одно изобретение – велодрезина, с её помощью можно ездить по рельсам на велосипеде.

Ну теперь-то я знаю: если в огороде раздался гудок поезда и лязгнули колёса, это не моя голова тронулась, а отправился в путь поезд будущего.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.