Мой дед, Чесноков Анатолий Фёдорович, боролся с фашистами. А теперь мои дети, его правнуки, вынуждены это делать. Потому что желающие переписать историю Второй мировой не уймутся. В Польше уже официально ставят на одну полку тех, кто сажал евреев в концлагеря, и тех, кто их освобождал. А вице-президент США, выступая в Израиле на Всемирном форуме в память о холокосте, сообщил: "Солдаты открыли ворота Аушвица 27 января 1945 года". Не уточняя, чьи солдаты. Американские, видимо. И неожиданно "удружили" немцы. Хотя даже мы, страна, где погибло 27 миллионов человек, давно их простили и вспоминаем прошлое только ради памяти наших ушедших близких.

Глава фракции "Альтернатива для Германии" в бундестаге Алиса Вайдель разместила в "Твиттере" пост. Перевод его опубликовал Life: "Сегодня, 75 лет назад, 13 января 1945 года, произошла страшная трагедия в последней страшной суматохе Второй мировой войны. Большое наступление Красной армии продвинулось в районы Восточной Пруссии. 2,5 миллиона немцев бежали поспешно с самыми необходимыми предметами в конных экипажах или с тачками и санками в холодную зиму, минус 20 градусов. Десятки тысяч людей, в том числе много младенцев прямо на теле своих матерей, замёрзли в снегу, а также и дети, и старики..."

Когда о посте узнали в России – возмутились. Тем более "Альтернатива для Германии" – единственная немецкая партия, которая призывает к отмене антироссийских санкций. А тут на тебе. Множество россиян написали Вайдель гневные письма.
Мы люди не мстительные. Мы переживаем и за немцев, погибших в войне, не нами развязанной. Но хочу лишь напомнить, каково приходилось сапёрной части, где служил мой дед. Он не любил говорить о войне, не хотел вспоминать кровь и смерть. И только 9 Мая, выпив за погибших товарищей, коротко рассказывал. Как на Волховском фронте начался голод, на деревьях была содрана кора – её варили и ели. И как на эстонском острове Саарема мой дед с политруком, чтобы накормить солдат, вынуждены были отрезать части тел павших товарищей. "Выпили водки и пошли. Отдали в полевую кухню. Сказали: "Конина". Никто, кроме троих офицеров, про это не знал. А мы есть не могли. Так и ходили голодными".

Да, солдаты Красной армии брали вещи в освобождённых городах – что было, то было. Дед рассказывал, что они вошли в городок, который был абсолютно пуст. В оружейном магазине он взял два охотничьих ружья и отправил домой в Череповец, моя бабушка продала их, чтобы купить лекарства для сына и мешок крупы. Каемся, виноваты!
К чести фракции "Альтернатива для Германии", один из её лидеров принёс официальные извинения, пост был удалён.

Теперь мы знаем, что в Европе у нас всё-таки есть настоящие друзья. А горькая память о войне – наша общая.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.