В первую очередь в Голландии бросаются в глаза не пряничные домики, а велосипеды. Их здесь больше, чем людей. Ни в одной стране мира этот вид транспорта не пользуется такой популярностью, как в Нидерландах. На нём передвигаются и офисные клерки в костюмах с портфелями, и студентки на каблуках с цветными рюкзачками, и даже старенькие бабушки с дедушками. А секрет очень прост. Страна маленькая, из одного населённого пункта в другой подчас удобнее добраться на велосипеде, чем на авто. Климат идеален для езды круглый год. Зимой не холодно, а летом не жарко. Нет гор.

Велосипеды – это не только средство передвижения, но и частичка голландской души и истории. Знаете, что могут сказать голландцы немцам в шутейном и не очень разговоре? "Где мой велосипед?" или "Верни мой велик". Эти фразы на немецком знает каждый голландец.

"Причём тут велосипеды?" – подумали вы. Дело в том, что во время Второй мировой немецкие патрули из сил выбивались, гоняясь за голландцами на велосипедах, которые не подчинялись новым порядкам. Догнав беглеца, представители власти топили его велик. Отсюда и шутка про глубину каналов. В ответ на этот вопрос голландец вам скажет, что глубина канала – три метра воды и ещё один метр велосипедов. Но больше всего голландцев обидел тот факт, что отступали немцы на голландских велосипедах. До 70-х годов кличем голландских болельщиков на футбольных матчах с немцами было: Ik wil mijn fiets terug ("Верните мой велик").

На велосипедах голландцы ездят не только на работу, но и в бар. Ну не на такси же. Оно здесь ну очень дорогое, и ни один экономный голландец не станет заказывать услугу для того, чтобы добраться до дома после гулянки. Мой муж-голландец не исключение. Как-то он отправился на корпоратив на велике. Поджидая супруга, я думала примерно так: "12 часов ночи. Чего так долго? В канал, что ли, упал? Мужа не жалко, а вот транспорт придётся новый покупать". За своего благоверного я не переживала. Диплом об окончании плавательных курсов голландцы ещё в начальной школе получают. Кругом же каналы. А потому местные чувствуют себя в воде как селёдки.

На велосипеде теперь и я тоже. Езжу даже в магазин, который в соседнем доме. Но так было не всегда. В России я каталась на нём только в детстве, а потому, эмигрировав, я даже боялась садиться на этот неустойчивый предмет. Тут же какие-то правила, велосипедные светофоры и дорожки. А уж на мамаш, которые возят двоих, троих детей на велосипедах в специальных креслах, я смотрела с завистью и тоской. Совсем не думала, что я смогу преодолеть свой страх и возить сына в садик. Но не прошло и года, как я это сделала. Теперь безумно собой горжусь. Это такой кайф – ездить по идеально ровным дорожкам и при этом чувствовать, что процесс интеграции в местное общество, хоть медленно, но идёт.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.