Редкая птица долетит до середины Днепра, редкий россиянин дойдёт до музея. Но приятельница решила затащить меня в храм искусства – надо, говорит, нам в конце концов прикоснуться к прекрасному.

Она же и выдвинула предложение – идём на выставку картин Ильи Репина в Третьяковскую галерею на Крымском Валу. Я прямо сразу согласилась, хотя все его картины видела-перевидела, они у меня перед глазами даже отчётливее, чем Андрей Малахов, – изучала во время учёбы в художественной школе, неоднократно лицезрела в Третьяковке, водя туда на экскурсии сыновей, и, главное, с детства видела репродукции в советских школьных учебниках. Сегодня картины Репина – неиссякаемый источник интернет-мемов, особенно падки в Сети на "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге", "Заседание Государственного совета" и "Иван Грозный и сын его Иван". В общем, я сразу засобиралась. Из расчёта, что придётся стоять в очереди на улице часа три-четыре и, не исключено, ломать входные двери, как это случается с интеллигентными людьми на выставках, поддела тёплые зимние колготки, носки, шарф, взяла два банана на перекус, очень долго размышляла, как в очереди решается проблема уборной.

Приезжаем такие, а никакой очереди нет. И вывески про Илью Репина над входом тоже нет. А где выставка, спрашиваю охранника. Отправил он нас в кассы. А там выяснилось, что билеты в целях пресечения волнений и беспорядков продаются заранее и по сеансам. И оказалось, что ближайший выходной день, когда я смогу окунуться в Репина, аж 27 апреля в 15 часов. А билеты-то по 600 рублей для работающего населения (льготные – 300). И кофе невозможно попить в уюте креативного пространства – при таких ценах на билеты можно ведь в кафе галереи завезти стулья вместо нынешних фанерных кубов, выкрашенных белой краской.

Ну купила билет, не пожалела денег, съела бананы. Теперь, главное, не забыть до конца апреля про это памятное событие – посмотреть на великие полотна!

Между тем в галерее была ещё одна выставка – художников Гончаровой и Малевича, причём в духе времени – посетителям надевают (против их воли) очки виртуальной реальности, и в этих очках зрители сами могут создать картину из тех предметов, которые использовали упомянутые художники-авангардисты. Наконец-то любой из россиян сам нарисует "Чёрный квадрат". Но на эту выставку ажиотажа не было – гораздо длиннее оказалась очередь в женский туалет. Всё-таки не дорос ещё наш народ до авангарда, любит реализм, любому авангарду в живописи предпочитая царя, бурлака, казака и актрису императорских театров.

А я очень жду встречи с Репиным. Ведь настоящее искусство даёт ответы на ещё не заданные обществом вопросы – вот и любая из картин великого художника уже сотню лет отвечает на вопросы современности, в том числе и нашей сегодняшней. Достаточно посмотреть на лица бурлаков.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.