11 февраля – Международный день «спасибо».

В первую очередь хочу поблагодарить администрацию Приморского района Петербурга. Каждую неделю я получаю бодрые и радостные отчёты от своей родственницы, проживающей в этом районе, о мероприятиях, которые совершенно бесплатно проводятся для пенсионеров. Бассейн, спортивные тренировки в парке, на которые собирается около сотни человек, обучение танцам, праздничные обеды и беспрерывные экскурсии. Наш стандартный телефонный разговор звучит примерно так: «Леночка! Я иду по набережной Невы, снег, солнце, Адмиралтейство сияет, душа поёт! Мы были в Академии художеств имени Репина! Там открылась выставка живописи «После войны. 1945–1956»! Экскурсию проводил сам ректор Михайловский Семён Ильич со своим другом депутатом Законодательного собрания СПб Сухенко Константином! Мы два часа с открытым ртом слушали про историю академии! Строили здание французские архитекторы и очень сильно воровали. Первых учеников для обучения живописи набирали в возрасте шести лет, пока их жизнь не испортила, 12-летних было уже поздно учить.  Оказывается, только у нас до сих пор рисуют живых натурщиков, и это самая большая статья расходов – несколько миллионов рублей. Зато к нам приезжают учиться студенты со всего мира, и это самая большая статья доходов. Ректор сказал, что сейчас в академии есть два гения, правда учатся на двойки. Сама выставка находится внутри парадного зала, где по стенам стоят огромные гипсовые фигуры богов и героев древности. Она отгорожена временными стенами, в которых сделаны окошки, куда «заглядывают» скульптуры, а мы заглядываем к ним. Все картины реалистичные, очень яркие, живые и понятные. Не надо объяснять, как теперь водится, что хотел сказать автор. Ректор – душка, весёлый, юморной. Со всеми сфоткался и поцеловался. Выставка до марта будет работать, приезжай!»

Хочу также сказать спасибо сотрудникам двух музеев, в которых мы с мужем только что побывали. Отличная коллекция собрана в Государственном центральном музее современной истории России в Москве. Хотя музей занимает примечательное здание в самом центре столицы на Тверской улице, его название меня всегда отталкивало – думала, что увижу там документы Госдумы, которая надоела по телевизору. Возможно, музей стал бы более привлекательным, если бы назывался просто Музей истории России. В московском Музее древнерусского искусства им. Андрея Рублёва нас встретили мощные, энергетически сильные иконы, есть и чудотворная. Минус – экспликация (описание) расположена очень плохо: длинные бумажные тексты при входе – когда проходишь по залу, уже невозможно вспомнить, о какой иконе шла речь.

И совсем не хочется говорить спасибо сотрудникам Томского (не путать с Тюменским!) областного краеведческого музея, куда я обратилась за помощью по сбору материала для новой книги – два месяца трачу деньги на телефонные звонки в Томск, но меня только пересылают от одного специалиста к другому. А ведь экспонаты хранятся в музеях для того, чтобы мы могли с их помощью осмыслять свою историю.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.