Теперь ведь театр начинается не с вешалки, а с перформанса.

В фойе играл саксофонист, раздавали воду с Сейшельских островов, а также представили живьём всегда загадочную для зрителя фигуру – автора пьесы. Драматургом оказался петербуржец Сергей Файзрахманов. С автором можно было поговорить, потрогать его за пиджак.

Скажите, из какого сора, спросила я, в смысле, из чего родилась пьеса? И тут оказалось, что драматург по профессии сценарист, зарабатывает на хлеб тем, что пишет сценарии для телевизионных шоу. И один из сценариев, предназначенный для «Часа суда», завалялся без дела, так как был написан под Павла Астахова, а тот бросил вести передачу.

Сергей Файзрахманов рукой мастера переделал телешоу в пьесу «Сейшельские острова», превратив Павла Астахова в комичную женщину-судью из райцентра. Милая, чистая, нежная, весёлая и поверхностная пьеса про живущих в деревне людей, у которых всё кругом не ладится, но они никак не хотят терять надежды как-нибудь разбогатеть.

Впрочем, драматург Сергей Файзрахманов вполне может попенять, мол, чья бы корова мычала. Объясняю. Взбудоражила меня культурная новость о том, что вот-вот выйдет продолжение культового сериала 90-х «Твин Пикс». Помню, поклонники фильма раскупили книгу «Кто убил Лору Палмер» с кадром мёртвой Лоры на обложке, и я, прочитав текст, решила поглумиться – написала любовный рассказ «Кто разбил биде «Пальма». К моему удивлению, рассказ напечатал журнал Cosmopolitan.

Да, никогда не знаешь, как слово наше отзовётся.

В 1946 году писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Иван Бунин возьми да и черкни на сборнике своих рассказов «Тёмные аллеи»: «Эту книгу (самую лучшую из всех моих прочих) я переплёл бы для Вас, Зинаида Алексеевна, в кожу моего сердца. Ив. Бунин. P. S. Впрочем, извините: я украл эту надпись – это Горький так надписал одну из своих книг актрисе Книппер-Чеховой!» 

А спустя 70 лет, буквально на прошлой неделе, в столичном отеле «Метрополь» эта книжка ушла с молотка за 1 миллион рублей. Миллион, Иван! Всего же за пять часов торгов было продано 500 книжных раритетов на общую сумму 68,2 миллиона рублей. А писатели ещё смеют жаловаться, что книги нынче плохо продаются.

Аукцион книжных артефактов привлёк моё пристальное внимание по чисто хозяйственной причине. К Пасхе я наложила на себя епитимью – разобрать книжные полки и отвезти побольше книг в пункт буккроссинга. В шкафах обнаружилось достаточное количество книг с автографами писателей и поэтов, не Ивана Бунина, конечно, а ныне живущих – Захара Прилепина, Людмилы Улицкой, Александра Кабакова. И я эти раритеты отложила аккуратной стопочкой: успех торгов в «Метрополе» вселил в меня надежду – как знать, может, и мне удастся заработать на русском слове миллион?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.