17 декабря на встрече со СМИ в Городском пресс-клубе представители министерства и департамента образования рассказали о результатах итогового сочинения в Омске. Напомним, что с этого года итоговое сочинение является допуском к ЕГЭ. Кроме того, на федеральном уровне вузам было рекомендовано учитывать результаты итогового сочинения при поступлении.

Школьники всей страны писали сочинение 3 декабря. Испытание длилось четыре часа, в течение которых выпускники должны были, опираясь на литературные произведения русской классики, раскрыть одну из выбранных тем.

По итогам проверки, большинство школьников Омской области справились с заданием и будут допущены к сдаче ЕГЭ: из 9 689 учащихся «незачёт» получили только 323 человека, что составляет 3,3% от общего количества писавших сочинение.

– По мнению министерства образования, это совершенно нормальный, прогнозируемый результат, – отметила Елена Куприянова, руководитель департамента дошкольного, общего и дополнительного образования. – Сочинение дело непростое. Тем более что об итоговом сочинении стало известно только накануне 1 сентября, ребятам на следующий год будет намного проще.

Темы сочинений стали известны за 15 минут до начала испытания, причём для каждого из часовых поясов они были уникальны. В нашем регионе ученикам предложили на выбор следующие темы: «Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях Лермонтова, вам интересны?», «Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?» «Почему картины зимы так интересны писателям?», «В чем истоки непонимания между людьми разных поколений? Как вы понимаете, что такое честь и бесчестие?».

Оценивала работы специальная школьная комиссия учебного заведения, где проводился экзамен, по системе зачёт-незачёт, учитывая пять критериев. Никаких привлеченных экспертов не было.

– Конечно, условия проверки другие, нежели чем на ЕГЭ. На госэкзамене работа дважды проверяется разными независимыми экспертами, а сочинение проверяется лишь единожды и одним человеком, – пояснила Елена.

Стоит заметить, что итоговое сочинение не подразумевает процедуры апелляции, но если полученный незачет выпускник считает результатом предвзятого отношения к нему в его школе, то он может в заявлении на повторную сдачу попросить, чтобы его работу проверили независимые эксперты.

У школьников, несправившихся с итоговым сочинением, есть возможность улучшить свой результат и написать работу снова 4 февраля и 6 мая следующего года.

Что касается вузов, то здесь им предоставили право выбирать, как учитывать результаты сочинения при поступлении.

– Вузы сами разрабатывают балльную систему учета индивидуальных достижений, в которые входит и сочинение. Омские вузы готовы добавить только один балл к результату ЕГЭ, - рассказала Елена Куприянова. – Это очень небольшая добавка, но в случае равенства результатов по итогам ЕГЭ, она может сыграть роль.