Уже к концу августа на главной магистрали города уберут 46 парковочных карманов, однако, на Красном проспекте все же останется три полосы для движения. Наказания за несоблюдение водителями правил парковки будут применяться строгие.

– Уже сейчас вывешиваются знаки «Остановка запрещена». Далее от Ядринцевской до Писарева будут установлены камеры видеофиксации. При этом они будут контролировать, как водителей личного транспорта, так и общественного. Пока они не появились, работают эвакуаторы, – сказал   журналистам руководитель Главного управления благоустройства и озеленении мэрии Новосибирска Валерий Зарубин. – Но соблюдение правил, конечно, больше зависит от дисциплинированности водителей.

Мнения самих автомобилистов, в отличие от чиновников, разделились. Одни уверены, что такое решение поможет увеличить пропускную способность Красного проспекта:

– Я лично «за». Может наконец-то Красный проспект перестанет стоять в постоянных пробках, – сказала Metro атолюбительница Евгения.

Другие, судя по опросу – работающие в центре, наоборот против.

– Понимаете, я подъезжаю к офису или магазину, мне надо выгрузить товар. Для этого мне авто на  стоянку ставить?! – возмущается Александр.

Что ждет в итоге автомобилистов – разбирается Metro. На инфорграфике мы показали, где можно, а где нельзя припарковать свое авто.

Эксперт: Валерий Жарков, заместитель мэра города, начальник Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии

Пилотный проект

Максимальная пропускная способность Красного – до 2100 единиц в час. А там три полосы для движения и по расчетам каждая должна пропускать по 900 авто. Таким образом, потенциал для увеличения количества транспорта и скорости движения есть. Вся причина была в том, что многие припаркованные автомобили на проезжей части, а также карманы не соответствующие ГОСТу, мешали проезду по выделенной полосе общественному транспорту.