В столице Сибири давно назрела необходимость в изменениях работы общественного транспорта. Наконец "локомотив" сдвинулся с места и грядут перемены. В частности, вводится новый порядок организации перевозок, который обяжет транспорт ходить по расписанию, не игнорировать поздние рейсы и не дожидаться полного заполнения салона. Также скоро в любом автобусе и маршрутке можно будет рассчитаться обычной банковской картой.

Как это будет работать?

С перевозчиком заключают муниципальный контракт, по которому деньги организация теперь получает не от пассажиров, а от мэрии. Но для этого нужно будет соблюсти условия, оговорённые в контракте, в частности выполнить все предусмотренные графиком рейсы. Автобусы должны ходить в точном соответствии с расписанием. Иначе – штраф от 10 000 рублей. Возможно и расторжение контракта. В прошлом году на такую схему перевели автобусный маршрут № 54 (от железнодорожного вокзала до Первомайского района). Опыт оказался удачным.

– Пока мы не перейдём на муниципальный контракт, простои транспорта на остановках и невыполнение вечерних рейсов не прекратятся, – объяснил начальник Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов. – Чтобы поэтапно перейти на систему муниципальных контрактов, в городе приняли пакет нормативно-правовых документов. А уже на их основе утвердили помаршрутный график перехода.

Переход на безнал

Собирать плату за проезд муниципалитету поможет переход на безнал: в скором времени обычные банковские карты от пассажиров будут принимать во всех коммерческих автобусах и маршрутках. Первые терминалы для оплаты проезда банковскими картами появились в общественном транспорте несколько лет назад. Сейчас бесконтактной картой можно расплатиться во всех трамваях, троллейбусах, а также в метро и автобусах муниципального ПАТП-4. Теперь стали подключаться частники. По данным мэрии Новосибирска, договоры с оператором системы "Электронный проездной – Новосибирск" уже заключили компании, которые обслуживают автобусные маршруты № 1, 5, 13, 29, 31, 34, 39, 44, 46, 55, 57, 60, 79, 96, 97 и владеют маршрутными такси № 8, 10, 24, 38, 65, 87, 90. В мэрии напоминают: массовый переход на оплату проезда пластиковыми картами позволит активнее внедрять в Новосибирске систему скидок и сетевой тариф.

– Мы "обкатали" сетевые маршруты, у нас сейчас вводятся единый проездной, скидки. Следующая задача: расширять те же самые сетевые поездки и стыковочные маршруты, – отметил Роман Дронов.