Их имена "на слуху", лица "на виду", а товары "на руках" у миллионов потребителей в Новосибирске и за его пределами. Смотришь на этих людей, и не верится, что им тоже приходилось "с чего-то начинать". В преддверии Дня российского предпринимательства, который отмечается 26 мая, Metro выяснило, каких принципов придерживаются молодые предприниматели нашего города, как они добились того, что имеют, а самое главное – сколько времени и сил пришлось потратить, чтобы достичь таких высот и не упасть. Некоторые из них даже поделились своими "фишками".

Владимир Кожемякин

Мучные изделия, ООО "Сибирские пироги"

Кредо: "Никогда не сдаваться!". Секрет успеха любого производства – качество продукции и максимальная лояльность в отношении любых замечаний и просьб клиента. Наше конкурентное преимущество – это всегда свежая выпечка, в которой максимум начинки и минимум теста. В начале пути я буквально жил на производстве, а в свободное время читал книги, изучал все секреты и тонкости кулинарного искусства. Тяжелее всего было составить меню и "открыться", но рядом оказались нужные люди, с которыми любая проблема становится лишь очередной задачей и решается на "профессиональном" уровне.

 

Евгений Болдырев

Жировлагостойкая биоразлагаемая упаковка, ООО "Фудпак"

Кредо: "Любое дело надо делать хорошо или не делать вообще". Сегодня наши "коробочки" пользуются высоким спросом у служб доставки и ресторанов паназиатской кухни. Они не требуют сборки и дополнительных деталей. Первую продукцию мы выпустили в ноябре 2014 года, в самый разгар кризиса. Сырьё импортное, доллар дорожает. Пришлось срочно пересматривать бизнес-модель, но это дало отличные результаты. В какой-то момент я определил для себя "три слагаемых успеха": высокие объёмы производства, безупречное качество товара и доступная ценовая политика. Благодаря этим принципам нашу упаковку знают от Камчатки до Петербурга.

 

Сергей Козяков

Книжный магазин "Перемен" 

Кредо: "Понять запрос, чтобы предложить осмысленное решение". Дело "выросло" из хобби: однажды я заметил, что с каждым днём читаю всё больше, и загорелся идеей организовать себе постоянный доступ к книгам. Снял дешёвое помещение в заброшенном карамельном цеху шоколадной фабрики – такое, что сложно найти, страшно идти. Это был лофт "Трава" площадью 20-25 кв.м. Уют навели сами. У нас были ковры, диванчики, кофемашина, красивая упаковка и куча других приятных мелочей, а гостей не было. Я всерьёз занялся рекламой в Instagram (тогда это было ново), и о нас наконец узнали. Люди пошли к нам за атмосферой. А теперь идут на Орджоникидзе, где аренда стоит в 5 раз дороже.

 

Олег Якушев

Кожгалантерея,  АО"Саломея"

Кредо: "Будь честен во всём и со всеми". Успешный предприниматель – это тот, кто умеет выстроить коммуникацию. В общении с покупателями, сотрудниками и партнёрами мы выбираем кооперативные стратегии поведения, действуя в парадигме "выиграл-выиграл". Если возникают проблемы, мы вместе ищем решения, выгодные обеим сторонам. Но "понравиться всем" всё равно не удастся. Так, в 2008 году при переходе на технологию "бережливого производства" 20% сотрудников раскритиковали наше решение и отказались работать в новых условиях. Думаете, мы ошиблись? Нет, работа пошла в 2 раза быстрее, просто люди склонны бояться перемен, и к этому тоже надо быть готовым.

 

Константин Терещенко

Фермерский проект, ООО "Новый колхоз"

Кредо: "Надеяться на лучшее, двигаться вперёд!" Успешный предприниматель – это человек, умеющий зарабатывать на том, к чему у него лежит душа. Для меня это развитие сельских территорий, в частности товарного рыбоводства и агротуризма. Жить приходится на три населённых пункта: Новониколаевка, где находится вся материальная база, Барабинск, где у нас в пользовании шесть озёр для выращивания пеляди, и Новосибирск – основное место сбыта. Суть проекта NewKolhoz в том, что любой желающий может при помощи сайта дистанционно "вести хозяйство", приобретать экологически чистые продукты, а при желании можно даже приехать и лично проконтролировать процесс.

 

Дмитрий Яухман

Центр дизайна "Мельница"

Кредо: "Если что-то делаешь, делай это красиво". Мы ориентированы на компании, нуждающиеся в коммерческих площадях. Начинали с проекта здания бывшего мелькомбината, выбрали концепцию "лофт". Были трудности с местоположением: всё-таки Фабричная – улица промышленная, а не торговая. Поначалу никто не верил, что всё получится, очень поддержал отец. Мы попробовали организовать здесь интерактивную выставку Ван Гога. Статистика пришедших пешком (15 тыс. человек за месяц) показала, что до места добираться удобно, и вскоре у нас появился первый крупный арендатор. Сегодня меня вдохновляет всё серое и страшное: значит, есть, куда стремиться и над чем работать.   

 

Дмитрий Стакановский

Сады облепихи и жимолости, ООО "Группа Салют" 

Кредо: "Что сами сделаем, с тем и будем жить". Как-то раз мне приснились сады. Позже стал анализировать этот сон, развивать идею и скоро уже обсуждал её с главой района Николаем Кузнецовым. Он сказал: "Начинайте!" И начали: в 2016 году посадили первые 5 Га облепихи, а в текущем расширяем плантации до 65 Га. Почему жимолость и облепиха? Именно эти культуры сегодня востребованы на рынке: их используют не только в пищевой промышленности, но также в медицинской, а жимолость и в химической, в качестве красителя. Уже 10 лет, работая по 14-15 часов в день, я преследую цель, чтобы в каждой стране на прилавках были упаковки с русской надписью: "Ягода из Сибири".

 

Андрей Радаев

Студия дизайна "ArtVision"

Кредо: "Будь честен, уважай ближнего и ничего не бойся". В любом начинании главное – собрать единомышленников и вдохновить их на совместные свершения. К командной работе готовы немногие, но мы нашли их и общими усилиями "меняем мир": благоустраиваем территории, проектируем дома, проводим бесплатные курсы повышения квалификации. Чтобы на них попасть, надо иметь архитектурное, художественное или строительное образование и быть членом Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов. Вступить в неё просто – надо только заполнить бланк, никаких членских взносов не требуется. Уверен, вместе мы преобразим город, где растут наши дети.

 

Николай Балыбин

Институт дополнительного образования "Госзаказ"

Кредо: "Развивай способности, генерируй идеи". Наш институт является лидером по образовательным проектам в Новосибирске и Новосибирской области. Обучение и бесплатное годовое сопровождение слушателей ведётся экспертами-практиками в сфере госзакупок. Наши клиенты – государственные и муниципальные учреждения, а также представители малого и среднего бизнеса. Закупки – это настолько динамично изменяющийся вид деятельности, что всегда есть чему учиться. Это как в произведении Л. Кэрролла: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"