На заседании комитета с большим докладом о ремонте городских дорог выступил заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов. Вице-мэр рассказал, что в 2020 году в административном центре планируют выполнить работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общей площадью более 736 тысяч квадратных метров на сумму 1,5 миллиарда рублей.

            Наиболее емкими по вложениям станут 11 объектов по программе "Безопасные и качественные дороги", – рассказал Олег Клемешов. – Также будет сделано практически все южное направление до выезда из города. На эти цели выделено порядка 1 миллиарда 281 миллионов рублей. Работы здесь должны быть завершены до 1 сентября. То, что касается объектов тонкослойного покрытия: из 30 на сегодняшний день выполнено 13. На четырех – сейчас ведутся работы.

            Особое внимание в ходе доклада заместитель мэра уделил ямочному ремонту, завершить который городские власти планируют уже до 10 июля.

            – По ямочному ремонту на сезон-2020 запланированы работы на сумму 112 миллионов рублей. На сегодня практически завершены работы, стоимостью 80 миллионов рублей, – отметил Клемешов. – Думаю, что вы все помните, с какими ямами и провалами мы выходили на дороги города Новосибирска из зимнего сезона. И сейчас состояние далеко от нормативов. Тем не менее, порядка 70% мы закроем. Остальное – это работа дорожно-эксплуатационных учреждений, которая не будет прекращаться до начала зимы.

            Председатель комитета Фёдор Николаев призвал городские власти внимательно следить за содержанием дорог, приведенных в нормативное состояние по программе "Безопасные качественные дороги".

            – Если мы делаем объекты по данной программе, приводим их в безукоризненное состояние с точки зрения безопасности и качества покрытия, то стоит переводить эти участки в нормативное содержание, как делает Территориальное управление автомобильных дорог, чтобы и вода, и снег убирались, – заметил председатель комитета.

            Заместитель председателя комитета Сергей Титков обратил внимание на грязь на дороге весной.

            – Мы зимой сыпем речной песок, противогололедный с илом. Я как железнодорожник скажу – лучше использовать карьерный, потому что он кварцевый. Песок необходимо просушивать, благодаря этому при использовании не будет образовываться пыль, – пояснил законодатель. – А в эту зиму что сделали? Засыпали на дорогу не промытую гравийную крошку и получили черные, как уголь, дороги.

            Депутат Олег Сметанин высказал свое мнение, заострив внимание на проблемах частного сектора.

            Дороги в районных центрах региона, однозначно, лучше, чем в самом Новосибирске, – посетовал парламентарий. – А в частном секторе вообще нет дорог. Жители собираются вскладчину, чтобы зимой вызвать грейдер, почистить дороги. А ведь они такие же налогоплательщики, как и все горожане.

            Власти города положительно отреагировали на рекомендации, которые были даны на рабочей встрече в марте 2020 года. Следующее заседание, где вновь обсудят ремонт дорог, запланировали на июль.

 

"Субсидии, которые выделяются Новосибирску, должны использоваться крайне эффективно. Новые объекты, уже доведенные до норматива, необходимо содержать соответствующе"