«Антитабачный» закон в действии. Репортер Metro проверил, соблюдают ли новосибирцы принятые поправки.

– Если бы знал, то не курил бы, – оправдывается Сергей, только что затянувшийся под табличкой «Курение запрещено». – Очень хорошее решение со стороны государства. Для меня не принципиально – на крыльце вокзала курить или отойти на 15 метров.

С 1 июня по всей стране вступили в силу поправки в так называемый «антитабачный» закон. Согласно им, теперь запрещается курить в ряде общественных мест. Но курильщики пока не стремятся выполнять указания, данные государством, ведь никакие санкции к никотинозависимым не будут применены.

– Я считаю, что это унижение прав человека. Ничего хорошего у государства с «сухим» законом не вышло и здесь тоже не получится, – рассуждает курильщик с 20-летним стажем Андрей.

Репортер Metro побывал на вокзале, перроне, станциях метро и детских площадках. В этих местах доля курильщиков составляет одну треть от числа людей. На замечания они особо не реагируют, да и оправдываться не спешат. Единственное, что может сделать в данном случае полиция Новосибирска, так это попросить горожан  фиксировать на фото или видео курящих людей.

Сергей Крупенько, председатель совета ИМЦ «Трезвый город»: Необходимо спасти курильщика

По оценкам Минздрава России, ежегодно по причинам, связанным  с курением, из жизни уходит 400 тыс. человек. Поэтому невозможно согласиться с позицией курильщиков «хочу – курю, хочу – не курю». Сотни тысяч людей можно спасти, и их нужно спасать, даже если они не понимают всей опасности. Поэтому жесткие ограничения вполне оправданы.

Как показывает мировой опыт, комплекс таких мер – ограничение мест курения и продажи, высокие цена на сигареты и другое – дают заметные результаты. Поэтому ожидания экспертов Минздрава о сокращении табачных жертв почти вдвое вполне оправданы. Другое дело, что пропагандистские меры могут не успеть за ограничениями, и значительная часть населения будет воспринимать госполитику в этой сфере как «ущемление свобод».  Необходимо сформировать в обществе отношение активного неприятия курения. Курить, быть «табачным наркоманом» должно стать неприлично, немодно, стыдно.