"Балтика" выпустила Отчет об устойчивом развитии за 2020 год. Он дополнил отчетность Carlsberg Group о прогрессе по выполнению Целей устойчивого развития, которые компания определила как ключевые: углеродная нейтральность пивоварен и сокращение на 30% углеродного следа готовой продукции к 2030 и на 15% к 2022 году, двукратное сокращение водопотребления к 2030 году, продвижение ответственного потребления пива и снижение травматизма среди сотрудников и подрядчиков до ноля несчастных случаев.    

 

 

Денис Шерстенников, президент пивоваренной компании "Балтика", часть Carlsberg Group

"2020 года стал серьезным испытанием для компании, наших партнеров, клиентов сотрудников и потребителей. С прошлого года мы начали реализовывать нашу новую бизнес-стратегию, и пандемия проверила на прочность наши планы и цели – как в коммерческой сфере, так и в ESG-приоритетах.  Программа устойчивого развития является частью нашей и глобальной, и российской долгосрочной стратегии и интегрирована в бизнес-процессы. Пандемия еще больше усилила эту связь. Мы благодарны нашим партнерам и потребителям, которые разделяют наши ценности и чьи поддержка и признание наших продуктов оказали нам большую помощь в сложный год – мы сумели нарастить объем продаж на 9% и уверены в том, что продолжим добиваться успеха, опираясь на наши принципы и цели устойчивого развития". 

 

"Балтика" демонстрирует впечатляющий прогресс в достижении целей устойчивого развития. С 2015 года, который определен Carlsberg Group как базовый, компания на 7% снизила углеродный след готовой продукции, который рассчитывается как объем эмиссии парниковых газов по всей цепочке жизненного цикла продукции – "от поля до бокала". В рамках своего проекта "Принеси пользу своему городу" "Балтика" обеспечила сбор и переработку 158 000 т ПЭТ, алюминия, стеклобоя и макулатуры - почти 50% от эквивалентного объема выпущенной компанией упаковки в 2020 году, приблизившись к своей цели 2022 года: обеспечивать рециклинг не менее половины своей тары. В частности, в  рамках проекта за 2020 год в Сибири на переработку было направлено около 1550 тонн ПЭТ, более 1500 тонн картона и 9000 тонн стеклянной бутылки.

 

Компания на 8% снизила углеродный след пивоварен: с 2015 года сократила удельное потребление электричества на 10% и сохранила стабильным расход тепловой энергии, заместив часть "зеленым" топливом. В качестве альтернативных источников энергии "Балтика", в том числе в Новосибирске, использует холодный воздух, зимой охлаждая пиво в процессе производства с помощью технологий драйкулинга и фрикулинга, а не энергоемких компрессоров. Также компания использует в котельных пивоварен биогаз с биологических очистных сооружений (БОС). В 2020 году "Балтика" нарастила объем его использования с 8 до 10% от закупок природного газа, начав модернизацию метантенков очистных в Туле и Ярославле, а также уже в начале 2021 года запустив БОСы в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В их строительство с 2017 года суммарно было вложено более 1 млрд рублей. Годом ранее, в 2019 году, были запущены БОСы и на заводе "Балтика-Новосибирск".

БОСы обеспечивают многоступенчатую очистку стоков пивоваренного производства перед их передачей в коммунальную инфраструктуру и служат цели компании по бережному расходованию водных ресурсов. Стремясь к НОЛЮ потерь воды, "Балтика" внедряет ресурсосберегающие проекты и технологии, которые позволили на 9% снизить удельный расход воды, сократив потери и увеличив эффективность технологических процессов. Для производства 1 гл пива компания теперь тратит 2,41 гл воды вместо 2,6 гл в 2015. Экономия достигнута за счет проектов рециклинга воды (когда, например, вода со споласкивания банки используется для подпитки транспортеров линий) и доочистки стоков для использования в технических нуждах (например, в заводской котельной), сокращения количества промывок оборудования при смене сортов – за счет разработки и внедрения матрицы перехода в одного сорта на другой, сбора и использования пара и других технических и инженерных решений.

 

Пивовары реализуют пилотные проекты по переводу автопарка компании на метан и электричество. Сейчас "Балтика" тестирует 3 автопоезда на метане и в порядке эксперимента оборудовала битопливными системами 4 грузовика, которые доставляют пиво в Санкт-Петербурге. Кроме того, компания закупила первую партию электропогрузчиков, которые позволят сократить экологический след складских операций. Так, первые три электропогрузчика работают на заводе "Балтика" в Новосибирске.

 

Чтобы экологично охлаждать пиво в торговых точках, компания переводит оборудование с фреона на пропан, использует технологии LED-освещения и EMS* для оптимизации энергорежимов холодильников. На 2020 год "Балтика" на 25% обновила их парк, снизив экослед охлаждения на 24%.

 

В условиях пандемии COVID-19 компания направила свое внимание на первый для себя приоритет – обеспечение здоровья и безопасности сотрудников. Мы снизили показатели травматизма с потерей трудоспособности до 9 против 13 в 2015 и 17 в 2019 году. С самого начала пандемии компания следовала рекомендациям ВОЗ, распоряжениям органов власти, а также правилам, которые устанавливает Роспотребнадзор для предприятий, продолжающих работать в условиях распространения COVID-19. Мы также оказали поддержку нашим партнерам в сегменте HoReCa, наиболее пострадавшем от пандемии, и открыв для них горячую линию в марте – для консультаций по юридическим и коммерческим вопросам. Во всех регионах своего присутствия мы развернули социальную компанию "Несмотря на расстояние, остаемся вместе", направленную на помощь местным сообществам. В партнерстве с НКО, благотворительными фондами, волонтерскими организациями мы передали более 500 000 единиц средств защиты и более 450 безалкогольных напитков в социальные учреждения, медикам и волонтерские центры. В том числе, новосибирский завод совместно с АНО "Центр развития социальных технологий" помог закупить средства индивидуальной защиты для новосибирских волонтеров, которые оказывали помощь пожилым новосибирцам в условиях вынужденной изоляции. А также передал партию в 24 000 бутылок питьевой воды "Живой ручей" 4 медицинским учреждениям Красноярска и Новосибирска для пациентов и персонала.

"Балтика" продолжила работу по продвижению культуры ответственного потребления пива, переведя наши информационные проекты в онлайн (например, #ChallengeBaltika18+ ко Всемирному дню ответственного потребления пива, Калькулятор ответственного потребления). Сегмент безалкогольного пива в стоимостном выражении вырос практически вдвое с 2016 года, и "Балтика" была одной из первых, кто начал развивать производство безалкогольных сортов в России. С 2016 года инвестиции компании в производственные мощности составили более 195 млн рублей. Сейчас "Балтика" выпускает безалкогольное пиво на 6 из 8 заводов компании – в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Туле и Ярославле. Всего на пивные безалкогольные бренды "Балтики" приходится 46,7% продаж в этом сегменте в России**.

Компания ставит перед собой задачу обеспечить 100% присутствие своего безалкогольного пива в точках, где продается алкогольное – чтобы у взрослых потребителей всегда была альтернатива, если им важно воздержаться от спиртного. По данным на 2020 год, безалкогольное пиво продавалось в 75% точек, а его взвешенная дистрибуция*** в оффтрейде составила 91%, то есть безалкогольные сорта компании продаются почти во всех самых популярных магазинах традиционной торговли.  Кроме того, в 2020 году были заключены контракты с крупнейшими онлайн-площадками для продажи безалкогольных сортов пива и начала сотрудничать с онлайн-ритейлерами "Озон", "Утконос", "Самокат", "Яндекс Маркет", Foodzo, "Локалея", "Напитки.ру".

 

 

*EMS – система управления электропотреблением, позволяющая выбирать оптимальные режимы работы в соответствии с эксплуатацией оборудования

 

** По данным аналитической компании Nielsen, 2020

 

***Вес точек от общего объема продаж пива во всех точках, в которых

были зафиксированы продажи безалкогольного пива за отчетный период

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ "БАЛТИКИ" В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

 

Ноль углеродного следа

 

- Снизили выбросы СО2 пивоварен на 8% с 2015 года в рамках нашей цели к 2030 году – НОЛЬ выбросов СО2 от пивоварен.

 

- Сократили на 7% общие выбросы СО2 по всему жизненному циклу пива с 2015 года в рамках поставленной цели к 2030 году – сокращения экоследа "от поля до бокала" на 30%.

 

- 10% тепловой энергии из биогаза 

 

- Собрано и переработано 158 000 т отходов упаковки в рамках проекта "Принеси пользу своему городу", что приближает компанию к выполнению цели обеспечить рециклинг не менее 50% объема выпущенной ею тары к 2022 году

 

- 25% холодильного оборудование соответствует "зеленым стандартам"

 

- Запустили спутниковый мониторинг полей на предмет выделения СО2 и внедряем технологии бережного земледелия

 

- Реализуем пилотный проект по переводу грузового автопарка на метан и складского на электричество

 

Ноль потери воды

 

- Сократили удельное водопотребление на 9% с 2015 года: с 2,6 до 2,41 глгл

 

- Запустили биологические очистные сооружения в Санкт Петербурге и Ростове-на-Дону, инвестировав более 1 млр рублей

 

 

Ноль безответственного потребления

 

- Инвестировали более 195 млн рублей в развитие сегмента безалкогольного пива

 

- "Балтика 0" занимает 46% продаж безалкогольного пива в России

 

- Реализовали информационные кампании, нацеленные формирование культуры ответственного потребления пива общим охватом более 15 млн человек

 

- 100% продукции "Балтики" в России содержит обязательные и дополнительные предупредительные надписи о вреде безответственного потребления на потребительской упаковке

 

Ноль несчастных случаев

 

- На 45% снизили количество случаев травматизма среди сотрудников с 2019 года

 

- На 55% сократили количество ДТП с участием автотранспорта компании с 2019 года