Новые погрузчики постепенно заменят пропановые машины, которые сейчас использует компания. Перевод части складского автопарка завода на электрическую энергию позволит сократить экослед логистических операций.
Первые электрические погрузчики Toyota уже поступили на склады заводов компании, в том числе, 3 электрических погрузчика - на филиал в Новосибирске, и 7 - в Хабаровске. Эти машины не производят выбросы, которые генерирует транспорт на углеводородном топливе: сокращение составляет более 10л СО2 за один час работы (моточас). В отличие от электропогрузчиков старого поколения (работающих на щелочных или кислотных аккумуляторах), закупленные "Балтикой" машины оснащены литий-ионными аккумуляторами, безопасными в эксплуатации, не требующими специальных условий для подзарядки и годными для переработки. Такая батарея служит не менее 5 лет.
Кроме экологического эффектва, электропогручики дают и ощутимый экономический эффект: за один моточас такой погрузчик экономит компании до 80 рублей*. Без подзарядки погрузчик может отработать до 8,5 часов – при интенсивности использования 70%. Это средний показатель утилизации таких машин на складе: цикл погрузочно-разгрузочных работ как раз позволяет эксплуатировать погрузчик в течение 40 минут в час. Кроме того, электропогрузчики уже оснащены программами, позволяющими регулировать скорость движения (на складах "Балтики" она ограничена 12 км) и обеспечивать безопасность операций – таких как маневры или снижение скорости при подъеме вил в движении – и не требуют установки дополнительного ПО, которое компания использует на газовых машинах.
По итогам тестовой работы будет принято решение о дальнейшем пополнении складского автопарка экологичными машинами До закупки электротехники компания использовала газовые вилочные погрузчики на пропане. Сейчас в парке "Балтики" дивизиона "Сибирь и Дальний Восток" более 36 таких машин.
Сокращение экоследа – одна из целей программы устойчивого развития "Балтики" "Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего". Компания сокращает выбросы СО2 по всей цепочке жизненного цикла пива – от выращивания экологически чистых сортов ячменя до сбора и переработки отходов упаковки. Согласно оценке Carlsberg Group, на долю логистики приходится 14% всех выбросов углекислого газа "от поля до бокала".
С 2019 года компания развивает пилот по переводу автопарка на природный газ: "Балтика" закупила три автопоезда Scania на метане, а также переводит на газ грузовые и легковые автомобили. Помимо модернизации автопарка, "Балтика" повышает экологичность логистики за счет совершенствования культуры вождения, эффективной маршрутизации, точного планирования и прогнозирования поставок. Так, благодаря переходу в 2019 году на новую систему маршрутизации "Яндекс" "Балтике" удалось на 10% сократить пробеги малотоннажного транспорта.
Кроме того, компания использует разные виды транспорта, отдавая предпочтение морским и железнодорожным перевозкам, где это возможно. К примеру, в Новосибирске компания активно использует жд перевозки в логистике продукции, отправляя более 2900 вагонов в год, являясь лидером по использованию этого вида транспорта в компании. Морские перевозки наиболее эффективны для обеспечения таких территорий как Магадан, Камчатка и Сахалин с производственной площадки в Хабаровске. В год по морю отправляется до 650 контейнеров пива "Балтика". Кроме того, в Хабаровске компания практикует уникальную схему поставки в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ПСЖВС). Вагоны с нашей продукцией на морском пароме доставляются напрямую на остров Сахалин.
Реализуя проект по переводу складского автопарка на электричество, "Балтика" делает еще один шаг к тому, чтобы снизить углеродные выбросы в атмосферу.
*при средней утилизации погрузчика (интенсивностью 70% или 42 мин в час) и стоимости Квт электроэнергии 13,51 руб., кг пропана 94 руб.)