30 мая в рамках форума «Городские приоритеты: пятилетка развития» была организована дискуссионная площадка, посвящённая комплексному развитию транспортной инфраструктуры Новосибирска. В дискуссии принял участие мэр города Анатолий Локоть, который в апреле текущего года вынес на обсуждение новосибирцев вопрос о семи приоритетных направлениях развития Новосибирска. Обеспечение транспортной доступности является одним из них.

В 2018 году была представлена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска до 2030 года. Документ был полностью одобрен Советом депутатов города и лёг в основу двух других комплексных схем – организации дорожного движения и организации транспортного обслуживания.

Как сообщил заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин, специалисты уверены: транспортный каркас города необходимо создавать на основе линий городской железной дороги, метрополитена, скоростного и ускоренного трамвая и выделенных полос для автобусов и троллейбусов. Последнее, в частности, уже доказало свою эффективность.

             137,4 млрд руб. из бюджетов всех уровней планируют направить на реализацию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска до 2030 года.

Эксперты отмечают, что в связи с историческими особенностями развития города и существующей схемой улично-дорожной сети оптимальным решением станет не кардинальное её изменение, а реконструкция и разработка комплекса мер по пересадке горожан с личного транспорта на общественный.

«Обеспечение транспортной доступности – одна из приоритетных задач муниципалитета, она входит в тройку самых актуальных, по мнению горожан. И сегодня, решая эту задачу, мы приходим к выводу, что акцент должен быть сделан на общественный муниципальный транспорт. Трамваи, метро – тот магистральный каркас, на основе которого мы планируем развивать транспортную инфраструктуру, решать вопрос транспортной доступности, в особенности – отдалённых микрорайонов города». Мэр города Новосибирска Анатолий Локоть

Общественный транспорт.

Схема развития дорог до 2030 года предполагает реализацию как масштабных проектов с привлечением федерального финансирования, так и ряд локальных мероприятий. 

Локально:

- продление ул. Титова

- улично-дорожная сеть в ж/м «Чистая слобода», «Затулинский», «Матрёшкин двор», «Просторный»

- продление ул. Петухова

- соединение ул. Фадеева и Гребенщикова

- строительство 3-й очереди по улице Колонды по оси улицы Объединения

- продление улиц Татьяны Снежиной, Кулагина

Глобально

- 4-й мост

- Юго-Западный транзит, элементом которого является Бугринский мост, который соединит два выхода из города

- развитие ул. Доватора в соединении с Юго-Западным транзитом (это позволит сделать обход центральной части правобережья

- продление Красного проспекта к ж/м «Снегири», «Родники»

- на перспективу до 2030 г. закладывается ещё один мост в Южном створе

Безрельсовый общественный транспорт

В ближайшие 5 лет будет разработана связная сеть выделенных полос для движения безрельсового общественного транспорта. Для этого будут ликвидированы парковки на магистральных улицах, а также установлены приборы видео- и фотофиксации. 

           Благодаря выделенной полосе и демонтажу парковочных карманов на Красном проспекте на 17% повысилась регулярность рейсов и на 13% ускорилось время прохождения участка.

Рельсовый транспорт

Эксперты отмечают, что он имеет повышенную скорость сообщения, более безопасен, чем другие виды общественного транспорта, позволяет масштабировать перевозки, надёжен, независим от климатических факторов и экологичен. Самое главное, что его пропускная способность в десятки раз выше по сравнению с другими видами общественного транспорта в условиях ограниченности улично-дорожной сети.

         Пропускная способность:

         - полосы для автотранспорта – 500–700 чел./час,

         - выделенной полосы общественного транспорта – 4–6 тыс. чел./час,

         - трамвайная линия – 10–30 тыс. чел./час.

Метрополитен

Запланировано не только строительство новых станций, но и достройка существующих станций, что означает появление дополнительных выходов к остановкам общественного транспорта. Так, по Дзержинской линии планируются ещё две станции – «Гусинобродская» и «Молодёжная»; по Ленинской линии – «Спортивная» и «Пермская».

«Спортивная» будет являться основной станцией для решения транспортных проблем в новом спортивном кластере левобережья и для вновь застраиваемых жилых массивов, в частности на ул. Стартовой.

Железная дорога

Отдельное внимание специалисты уделяют интеграции железной дороги в городские пассажирские перевозки. Она удачно соединяет все 10 районов города, имеет многочисленное количество станций, остановочных платформ, даёт возможность создания сквозных маршрутов через вокзал Новосибирск-Главный.

Трамвай

Предполагается создание 30 км трамвайных путей к 66 существующим, в первую очередь в плотнонаселённых жилых районах, где уже существуют трамвайные линии, которые ведут к конечным станциям метрополитена: «Площадь Маркса», «Заельцовская», «Золотая нива». Также предусмотрена реконструкция существующих трамвайных путей, например по ул. Сибиряков-Гвардейцев.