Как известно, в России спор о том, стоит ли покупать китайские автомобили или нет, идёт уже довольно давно. Кто-то любит "китайцев" за доступность, а кто-то считает, что качество китайских машин не соответствует приемлемому уровню.

Однако в последнее время россияне стали чаще обращать внимание на китайские автомобили. К такому выводу пришли эксперты агентства "АВТОСТАТ", проанализировав данные Ассоциации европейского бизнеса.

Лидером "китайского" сегмента по продажам автомобилей является компания Haval, пришедшая на российский рынок в 2013 году. За первое полугодие 2020 года было реализовано 6663 автомобиля данной марки. Это на 91% больше показателя, который был зафиксирован год назад.

Второе место удерживают автомобили компании Geely. Китайский автогигант, под управлением которого находится в том числе и шведская компания Volvo, за первые шесть месяцев года смог продать 4499 новых автомобилей, тем самым показав прирост в 12% по сравнению с прошлым годом.

Компания Chery, также довольно хорошо знакомая россиянам, заняла третье место: её продажи "подросли" на 4%. Changan смог реализовать 2234 автомобиля, а компания FAW – 713 машин, при этом показав положительную динамику в 53%.

Lifan, в свою очередь, показал отрицательную динамику. Компания продала 638 машин, данный результат на 76% меньше, чем тот, что был годом ранее.

Эксперты агентства "АВТОСТАТ" также отмечают, что по итогам июня в "китайском сегменте" тоже наблюдается положительная динамика. Так, за первый месяц лета было реализовано 4119 автомобилей, что на 34% больше, чем в июне 2019 года.