После катастрофы с малайзийскими Boeing-777 в небе был замечен пассажирский самолет, летевший из Казани.

Единственным, кто проигнорировал блокаду воздушного пространства Украины после крушения, стал рейс Казань — Анталия авиаперевозчика Onur Air.

Вопрос от том, кто же ответственен за выбор маршрута до сих пор не ясен.

«В данном случае вопрос больше не к авиакомпании, а к диспетчерской службе. Пилот не может сам себе устанавливать курс, он уже получает готовую карту маршрута — утвержденную, со всеми подробностями. По пути диспетчер может вносить поправки — попросить о снижении, например, или просить подняться на другой эшелон. Поправки могут быть, но они исходят с земли, от диспетчера. Если он видит, что пилот отклонился от курса, он немедленно выходит с ним на связь» - поясняет для business-gazeta.ru  генеральный директор компании AVT Азамат Сабиров.

В свою очередь Азат Хаким — председатель совета директоров ГК «Тулпар» говорит, что маршрут прокладывает сама авиакомпания. Главный критерий — экономия (то есть чтобы был покороче),. Подается заявка в аэронавигацию, которая утверждается. А окончательно маршрут определяет пилот. Если вдруг гроза и так далее, он имеет право изменить маршрут.

Возникли сомнения относительно подлинности факта пролёта над Украиной. Единственным аргументом в пользу истинности события является сайт Flightradar24, который транслирует передвижение воздушного транспорта.

По информации российских авиаперевозчиков, маршруты прокладываются в обход Украины. Возобновление транзитных полетов через украинскую территорию, может произойти только после безусловного и гарантированного обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве.