С 7 августа в Россию запрещен ввоз овощей, фруктов, орехов, рыбы, молока и молочной продукции, свинины, говядины и мяса птицы. Под запрет попали продукты из стран Евросоюза, США, Норвегии, Австралии и Канады, – тех стран, которые ввели в отношении РФ санкции.

Мнения разнятся: одни казанцы ожидают подъёма цен и дефицита продуктов, другие же оптимистично надеятся на развитие отечественного производства. Жители города рассказали Metro о своих мыслях, надеждах и опасениях из-за эмбарго.

Ильнара Лихачева, владелица ресторана:

За время работы ресторана «Сhateau» многое сделано для того, чтобы попасть в премиум-сегмент. Нынешняя ситуация с санкциями вносит свои коррективы. В основном мы работаем с европейскими продуктами-деликатесами. Возможно, наше меню изменится на 60%. Сейчас ждём, как поведёт себя рынок. Думаю, продуктовая корзина российского потребителя так или иначе в течение 2-3 месяцев изменится.

Николай Игнатьев, политолог:

Татарстан – один самых передовых регионов в этом плане. Руководство республики уделяет значительное внимание этому сектору народного хозяйства. Я думаю, это усилит позиции аграрного в целом в экономическом развитии нашей республики. К тому же, к ВТО мы не столь сильно привязаны. У нас есть ряд послаблений на первое время нашего присутствия в этой организации.

Виктория Арефьева, потребитель:

Если по политсоображениям это необходимо, то вынуждена согласиться. Но как потребитель я огорчена. Это ограничение права выбора. Зная наших поставщиков, они станут искать любую возможность, чтобы повысить цены, а на местах сложно всех проконтролировать. Если нет другого способа «ответить», стоило запретить, скажем, ввоз текстиля, ведь наша лёгкая промышленность бедствует.

Мурат Сиразин, фермер:

Той политики, о которой мечтали фермеры не произошло: поставки тех продуктов, которые мы сами можем производить, не прекратились. Санкции запрещены всего на один год. Мы можем взять кредиты, а через год опять откроют границы. Мы окажемся в невыгодном положении. Самое главное – не последовало никаких программ от местного руководства. Мы как были изгоями, так и остаёмся.