Встреча. Аскольд Запашный поучаствовал в создании одного из выпусков Metro

Встреча была назначена на два часа дня, в пятницу. Мы прибыли чуть раньше – нужно было подготовить место и прочее.

Наша команда впервые оказалась за кулисами цирка. Прошли по длинному узкому коридору, свернули на малый манеж, где артисты, готовясь к вечернему представлению, сделали совершенно фантастическую фигуру из человеческих тел, свернули в другое подсобное помещение: вокруг было много разного реквизита, и вдруг – тигры!

На главной арене как раз должна была начаться репетиция, и животных привезли к манежу. Большие, сильные кошки, невероятно красивые, наблюдали за нами, пока мы шли, за работой персонала, издавая ленивое «рыы». Просто пройти мимо них было страшно, а ведь братья Запашные находятся с ними на открытой арене и умудряются дрессировать их, думала я, торопливо следуя за администратором.

Позже, разговаривая с Аскольдом, мы поделились своими впечатлениями, а заодно спросили умеют ли тигры мурлыкать, или только рычать:

– Да нет, это они между собой там. Если бы я был рядом, я бы вам прокомментировал, что конкретно там происходит, но это целый ликбез. Тигры рычат не так часто, как кажется людям. Они рычат, когда боятся: боятся друг друга, угрожают друг другу через испуг. Когда тигр нападает, он в основном молча нападает. И они не мурлыкают, они «фыркают». Чаще они как раз показывают, что не угрожают, потому что знают: их окружение и так опасно для жизни,  – рассказал нам Аскольд.

8 августа отмечается Всемирный день кошек, а 29 июля был Всемирный день тигра. Мы спросили Аскольда,  отмечают ли они как-то эти дни, может, радуют тигров «вкусняшками».

– Порадовать тигра «вкусняшкой» можно, только если дать ему человека. Для него это будет экзотическая «вкусняшка» (смеётся). Нет, я не склонен очеловечивать животных. У животных ведь нет понятия праздника, да и Международный день тигра – это, скорее, день, призывающий обратить внимание на этих животных, провести какие-то акции, которые бы смогли помочь животным, потому что их популяция в живой природе сокращается.

Видеть саму репетицию мы не могли, зато отлично всё слышали: периодически с арены доносились грозные голоса Аскольда и Эдгарда. Признаться, здесь мы снова немного трухнули: казалось, что ситуация на манеже вышла из-под контроля и тигр вот-вот вырвется на свободу. Аскольд и здесь нас успокоил:

– Крики – это закономерно потому что эти животные очень суровые, они очень опасные. Они убийцы, с удовольствием нападают, рвут, ломают и убивают, поэтому и разговор с ними идёт на их языке. Высокий тон – это останавливающий фактор для того, чтобы избежать физического насилия. С ними драться можно, только когда они сами нападают друг на друга или на нас.  А так, в основном, голосом работаем.

Фото: Алексей Спиридонов