В Высшей школе экономики не согласны с тем, что за рубежом дорожное строительство обходится дешевле, чем в России. Это миф, уверена Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. Согласно данным её исследования, обычно цифры, которые публикуются в нашей стране, не учитывают сложную систему финансирования, а берут лишь общие данные по смете. По словам эксперта, единой системы расчётов в мире не существует, а на конечную стоимость влияет множество факторов. Это категория дороги и число полос движения, местность, по которой проходит трасса, наличие и параметры искусственных сооружений и так далее.

Решетова отмечает, что в ЕС, США и Канаде в структуру затрат на строительство не входит подготовка территории. Она предполагает выкуп земли, снос зданий, перенос сооружений и инженерных коммуникаций (до 30% стоимости проекта). В России за это платит строительная организация, за рубежом - национальные, региональные и местные бюджеты.

Также за рубежом не учитывается ряд других факторов, которые у нас закладываются в смету: разработка предпроектной документации и ведение работ в зимний период (+5-7%), НДС и прочие налоги (до 35% в отдельных государствах).

Таким образом, по мнению Решетовой, стоимость строительства километра дороги в России в среднем ниже в 1,4-2,8 раза, чем в странах, сопоставимых с нами по природно-климатическим условиям: США, Канада, Германия. В сравнении с Китаем наши дороги обходятся дороже в два раза, с Индией - в три.  

Впрочем, о качестве дорожного строительства в исследовании не говорится.